ТО автомобиля — это ряд задач по профилактическому обслуживанию. Они выполняются планово или сезонно, через определенные промежутки времени по пробегу.
Очередной сезон подходит к концу, поэтому машину нужно подготовить к следующему. Опытный водитель знает, что регулярное техническое обслуживание значительно продлевает срок службы транспортного средства. Однако не все знают, что входит в понятие «сезонное обслуживание». Предлагаем рассмотреть данный вопрос подробнее и узнать все нюансы процесса.
Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобиля можно уверенно разделить на:
- обслуживание (MRO-1, MRO-2);
- сезонное обслуживание (SA);
- ежедневное техническое обслуживание (O&M).
Каждая проверка должна проводиться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его марки.
Ежедневное обслуживание
O&M — это ежедневное обслуживание автомобиля, обычно это предрейсовый осмотр, но чаще всего он делается раз в неделю, реже раз в месяц, в зависимости от владельца авто. В услугу входит проверка подвески, давления в шинах, кузова на наличие повреждений краски (сколов, царапин), также необходимо осмотреть приборную панель автомобиля.
Кроме того, не стоит лениться и постоянно проверять уровень масла и его состояние в двигателе и коробке передач. Также стоит уделить внимание уровню охлаждающей жидкости.
Периодическое техническое обслуживание
Подобное техническое обслуживание часто проводится в специализированной мастерской или сервисном центре, но многие процедуры выполняются собственными силами. Условно его можно разделить на ТО-1, ТО-2, ТО-3 и другие.
Периодическое техническое обслуживание состоит в основном из замены различных расходных материалов:
- масло (двигатель, автоматическая коробка передач, вариатор);
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр
- салонный фильтр;
- топливный фильтр;
- свечи зажигания;
- тормозные колодки;
- тормозные диски;
- проверка и контроль уровня технических жидкостей.
Обслуживание тормозной системы
Полное техническое обслуживание тормозной системы включает в себя замену тормозных дисков и колодок, очистку всех деталей механизма, замену пыльников, смазку тормозных направляющих, замену и заправку тормозной жидкости.
Обслуживание топливной системы
Техническое обслуживание топливной системы автомобиля включает в себя проверку давления топлива, очистку форсунок, проверку/очистку корпуса дроссельной заслонки и проверку свечей зажигания. Периодические проверки работоспособности продлевают срок службы системы.
Сезонное обслуживание
В данном случае речь идет о сезонном техническом обслуживании автомобилей — основная задача ТО заключается в подготовке машины к условиям эксплуатации в холодное или теплое время года. С наступлением морозов необходимо проводить техническое обслуживание транспортного средства. Шины необходимо заменить на те, которые подходят для суровых погодных условий, а кузов требуется обработать средствами против ржавчины. Также осуществляется ряд других видов деятельности, которые будут описаны ниже. Каждый автомобиль проходит сезонное техническое обслуживание два раза в год.
Во время этого сезонного обслуживания производится осмотр и проверка системы охлаждения на наличие утечек. При необходимости производится промывка системы охлаждения. При подготовке к зиме проверяется стартерный подогреватель. Масло также меняется — зимой заливается более жидкое масло, а в теплое время года выбирается более вязкое. Перед добавлением нового масла необходимо промыть систему смазки двигателя специальной жидкостью. Кроме того, некоторые автовладельцы отключают масляный радиатор при подготовке к зиме.
Герметичность системы охлаждения можно проверить только путем ее осмотра. Все шланги в системе должны быть надежно соединены. На поверхности не должно быть пузырей, трещин и сколов. Состояние пробковых клапанов радиатора можно проверить, нажав на них пальцем.
Если вы случайно добавили в охлаждающую жидкость воду, то ее стоит заменить, но можно добавить концентрат, чтобы система охлаждения безболезненно пережила зиму, раствор должен иметь нужную плотность. Если вы собираетесь убрать автомобиль на зиму в неотапливаемое помещение, необходимо слить воду из системы.
Чтобы весной маленькие пятна ржавчины не превратились в большие дыры, их следует хорошо просушить феном и «законсервировать» антикоррозийным средством. Для защиты радиатора кондиционера от вредного воздействия солевых растворов используйте любую крышку, перегородку и т.д.
Чтобы избежать проблем с запуском двигателя в холодную погоду, необходимо выполнить несколько обязательных процедур:
- Замените свечи зажигания, очевидно, они очищены, но они не настолько дороги, чтобы на них экономить, вы можете сделать чистку, но при -30 ваше мнение резко изменится.
- Если в бачке омывателя есть вода, замените ее антифризом.
- Изменение положения крышки воздушного фильтра в соответствии с сезоном эксплуатации.
- Не забудьте промыть инжектор (или карбюратор).
- Чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше, защищая его от воздействия экстремальных температур, его следует утеплить.
- Также необходимо провести ряд подготовительных работ для системы питания карбюраторного двигателя.
При подготовке электрооборудования не забудьте проверить состояние и исправность электропроводки, плотность электролита в аккумуляторе (если плотность низкая, то аккумулятор замерзнет ночью на морозе и подведет нас утром). Не забудьте проверить, что инструменты работают безупречно.
Особое время следует уделить подготовке тормозной системы, вся подготовка заключается в проверке системы, проверке на наличие утечек и проверке состояния тормозных колодок и дисков.
Все работы, по которым проводится подготовка транспортного средства, следует выполнять очень тщательно, ничем не пренебрегать, а также много экономить, ведь от того, как мы подготовим автомобиль, иногда зависит наша жизнь в ситуациях, когда от автомобиля зависит все.
Итак, в заключение сразу напрашивается вывод, сезонное обслуживание в первую очередь необходимо для автомобиля, не все следует делать в сервисе, как вы уже понимаете, есть простые процедуры, которые легко может сделать даже новичок, но некоторые процедуры все же следует делать в сервисе.