Наличие в топливной системе автомобиля воды нельзя исключить. Попадание жидкости может произойти при заправке машины, возникнуть от резкого перепада температур или высокой влажности.
Скопление воды играет критическую роль в эксплуатации транспортного средства и для сигнализации о её наличии предусмотрен датчик, устанавливаемый в топливный фильтр.
Наличие воды является недопустимым для работы двигателей любого типа. Простейшим прибором для такого контроля служит датчик наличия воды в топливном фильтре, который имеется в каждой машине. Сбои в работе двигателя и потеря мощности в таком случае — лишь поверхностные проблемы. Окисление деталей и появление коррозии может привести к дорогостоящему ремонту и замене узлов двигателя.
Возникновение подобных проблем от попадания влаги особенно критично для дизельных двигателей. Возгорание топливной смеси требует высокого давления, и наличие воды в системе быстро приведёт в негодность двигатель.
Точность, с которой изготовлены детали насоса и форсунок будет нарушена коррозионными процессами, что приведёт к износу топливоподающих узлов системы Common Rail. Причём их промывка будет мало эффективна и потребуется полностью заменить негодные к работе детали.
Назначение и устройство топливного фильтра
Для предупреждения излишнего скопления воды топливный фильтр оснащается сепаратором. Такое устройство позволяет отделить жидкость от топлива и удерживать её на дне отстойника.
Производить слив собравшейся жидкости требуется своевременно, и такое обслуживание необходимо выполнять ежегодно или по истечении 30 тысяч километров пробега. Система контроля состоит из датчика и сигнального диода, оповещающего о возникновении аварийной ситуации в работе двигателя. Светозвуковая сигнализация оповещает о необходимости слива воды для продолжения дальнейшего движения автомобиля.
Принцип работы сигнализатора воды достаточно прост. Такой прибор представляет герметичную колбу с помещёнными внутрь пластинами. На эту конструкцию одевается кольцо с магнитами и изменение плотности жидкости приведёт к его всплытию и срабатыванию датчика.
Чтобы понять, как работает такая система следует знать, что плотность воды и топлива значительно отличается. В зависимости от модели автомобиля о неполадках топливного фильтра свидетельствует световой индикатор или иконка Check Engine.
Признаки неполадок топливного фильтра
Вода присутствует в баке практически каждого автомобиля и датчик воды в топливном фильтре позволяет определить превышение максимального уровня в отстойнике. Увеличение её количества более чем на 50 грамм может оказаться критическим для двигателя автомобиля. Понять, что сработал датчик топливного фильтра достаточно просто.
Кроме индикации сигнализирующих приборов попадание воды можно определить по изменению работы двигателя автомобиля.
- Сложности с запуском автомобиля или полная невозможность работы двигателя;
- Периодическая потеря мощности при движении транспортного средства;
- Двигатель автомобиля на ходу глохнет без видимых причин.
Наличие подобных проблем является прямым свидетельством попадания воды в топливную систему. В таком случае удаление конденсата будет просто необходимо и позволит избежать более серьёзных проблем.
Удаление воды из топливной системы
Избавиться от воды в топливной системе достаточно просто, и её удаление производится в месте скопления. В любом автомобиле датчик уровня воды в топливном фильтре подключён недалеко от сливного отверстия. Такая процедура является стандартной в обслуживании автомобиля и не представляет трудностей в реализации.
Для выполнения такой операции следует произвести несколько совершенно несложных действий.
- Подобрать подходящую ёмкость для жидкости и установить её под сливное отверстие фильтра;
- Выкрутить пробку или провернуть сливной кран. Слив жидкости необходимо продолжать до появления чистого топлива;
- При установленной системе ручной подкачки топлива процесс слива производится с её помощью.
После проведения таких работ показания сигнализирующего о неполадках датчика должны прийти в норму. Причина попадания воды может зависеть от многих факторов и возникновение таких неполадок можно попытаться избежать. Существуют различные добавки для удаления воды из бензобака, а на дешёвые заправки следует обратить особое внимание. Такие меры позволят предотвратить сбои и поломки двигателя, и гарантировать его надёжную работу, а удаление воды просто выполнить даже неподготовленному автолюбителю.
Скопление воды в топливном баке является одной из причин нестабильной работы двигателя. В запущенных случаях автомобиль перестает заводиться или глохнет прямо на трассе. Чаще подобное происходит в мороз. Откуда в баке берется вода? Как удалить ее из топливного резервуара? Что делать, чтобы бензин всегда оставался чистым и качественным?
Основой хорошей работы автомобильного двигателя является топливо. Чистый и качественный бензин обеспечивает ровную и стабильную деятельность силового агрегата, его приемистость и быстрый запуск. Однако порой симптомы, соответствующие некачественному топливу, возникают даже после заправки на проверенных АЗС. Причина заключается в скоплении воды на дне бензобака!