Подтяжка ручного тормоза Приоры своими руками

Подтяжка ручного тормоза Приоры своими руками

Все знают о наличии на автомобиле такого устройства как стояночный тормоз. Однако мало кто имеет представление о том, зачем его регулировать и тем более, как это сделать без посещения автосервиса. Между тем такая настройка на Приоре не занимает много времени, ее вполне можно выполнить самостоятельно, сэкономив время и средства. Все подробности о том, как это сделать, мы расскажем в этом материале.

Как устроен и как работает ручник

Рычаг данного устройства приводится в действие водителем при постановке автомобиля на любую наклонную поверхность. Стояночная тормозная система обеспечивает неподвижность машины даже при наклоне в 24-25 градусов. Поэтому она должна всегда находиться в исправном рабочем состоянии. Нажимая на рычаг, автовладелец тем самым производит натяжку нескольких тросов, которые, в свою очередь, активизируют прижим колодок, фиксирующих колёса.

Схема его работы выглядит так:

схема работы ручника

Перед тем как начать движение, автомобилист должен обязательно проверить, в какое положение он поставил ручник. Особенно это актуально для новичков, которые нередко забывают перевести стояночную систему тормозов в неактивное положение. От этого появляется преждевременный износ системы, перегреваются колодки и диски. Зимой стоит быть осторожнее — в сильные морозы длительное использование ручного тормоза может привести к примерзанию отдельных частей стояночной системы и последующему их выходу из строя.

В любом случае даже при бережном и аккуратном отношении к данному устройству, рано или поздно придется столкнуться с необходимостью регулировки. О том, как подтянуть ручник на Приоре хэтчбек, видео и схем достаточно. Однако пошаговое руководство позволит более детально и понятно рассказать, что и в каком порядке нужно делать.

Когда нужна регулировка

регулировка ручного тормоза

Не стоит ожидать, пока стояночная система тормозов придет в негодность и только после этого озаботиться ее регулировкой или починкой. Проверять её состояние нужно регулярно. Делать это стоит после каждых двадцати тысяч км пробега. Кроме того, при любых возникших проблемах с работой тормоза необходима диагностика.

Перед тем как подтянуть ручник на Приоре стоит проверить, нужна ли ему такая регулировка. Для этого есть простой способ: автомобиль нужно поставить так, чтобы он стоял под наклоном в 25-30 градусов, активировать стояночные тормоза и проследить, насколько эффективно они выполняют свою функцию. При этом стоит заранее всё спланировать и подстраховаться, ведь если ручник неисправен, то Лада покатится вниз.

Если усилий ручного тормоза недостаточно и авто двигается, скорее всего, дело в растянутых тросах. Привести систему в рабочее состояние поможет их подтяжка.

Как подтянуть тормоз своими силами

подтягивать ручной тормоз

Подготовьте пару рожковых ключей на 13 и 10 и обеспечьте себе свободный доступ под машину, с хорошей освещенностью. Перед началом работы стоит также снять с АКБ минусовую клемму и опустить рычаг тормоза вниз.

Ход работы следующий:

  1. Выкрутите четыре крепежных болта, которые удерживают экран для теплоотвода;
  2. Снимите его и уберите в сторону;
  3. Резиновую прокладку под крышкой удобнее всего также демонтировать;
  4. Ослабьте зажимную гайку ключом на 13;
  5. Вторую после этого затягиваем, таким образом, регулируя трос;
  6. Возвращаемся к первой гайке, возвращаем в нормальное положение и проверяем ручник.

Если регулировка выполнена верно, вы услышите от трёх до пяти щелчков. Ставим на место экран и на этом вопрос, как подтянуть тросик ручника на Приоре можно считать решенным. Если же регулировка не решила проблем с тормозной системой, то, вероятнее всего, понадобится замена троса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях