Начнем с того что утром заводив машину, я включил зажигания и не услышал жужания бензонасоса, ну думаю может есть бензин в топливной рампе или попросту его не услышал, начал заводить, а он просто стартер крутит и не заводится, тут я начал паниковать!
И что интересное уровень топлива показывает, значит какой то контакт есть. Сразу полез под заднее сиденье, открутил крышку бензонасоса, и начал смотреть провод который подходит к бензонасосу, вытащил его опять вставил по плотней думал может контакт плохой, включил зажиганию не гудит.
Ладно, думаю я, открутив пластик с тремя шурупами с слева от пассажирской ноги, посмотрел реле и предохранители все целое рабочее, сразу заменил все предохранители переставлял местами релюшки, включаю зажигания, не жужит. И тут я уже не знал что и делать. Думаю проверю напрямую бензонасос от аккумулятора. Подсоединив напрямую не чего не происходит(
Сам по себе бензин (солярка) из бака автомобиля в мотор попасть не сможет, для этого нужен перекачивающий механизм – топливный насос. И если он выйдет из строя, последствия предугадать несложно – машина встанет. Возможных причин для этого может быть много, а так как они типичны практически для любой марки автомобиля, то поговорить о них лучше на каком-то определенном примере. Допустим, что не работает бензонасос ВАЗ-2110.
Типы топливных насосов
Серийное производство «десяток» началось в 1995 году, то есть в тот период, когда отечественные автомобили оборудовались еще карбюраторными системами. В них для перекачки горючего устанавливались бензонасосы (помпы) механического типа. Функционирует такая помпа непосредственно от двигателя автомобиля.
Для исправной работы карбюратора не требуется высокого давления, потому и насос имеет сравнительно простую конструкцию, аналогичную водяным перекачивающим системам. Устанавливается он непосредственно под капотом автомобиля, что, безусловно, облегчает его обслуживание или замену.
С появлением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электрическим. Изменился и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтобы стартер начал вращать коленчатый вал, то в инжекторной системе сначала запитывается топливный насос, который при помощи встроенного электромотора создает требуемое давление в магистрали, и только после этого происходит пуск двигателя.
Такого типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.
Таким образом, существуют два типа топливных помп: механические и электрические.
Бензонасос не работает: признаки поломки
Независимо от конструкции двигателя, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов проявляются одинаково, и проявляются они следующим образом:
- Если свечи зажигания исправны, искра хорошая, двигатель крутит, но вспышек в цилиндрах нет.
- В цилиндрах двигателя происходят отдельные вспышки, однако мотор не заводится.
- Мотор заводится, но при этом «плавают» обороты.
- Двигатель запускается, холостые обороты соответствуют норме, но при попытке их увеличения либо начале движения мотор глохнет.
- Во время движения машина подергивается, при попытке поднять обороты чувствуются провалы в работе мотора, снижается динамика автомобиля (не тянет).
Стоит заметить, что аналогичные симптомы могут проявляться и при других поломках, например при сильнозагрязненном фильтре тонкой очистки, неисправном ДМРВ (датчик расхода воздуха) или забитых форсунках. Поэтому однозначно винить при возникновении таких симптомов топливную помпу нельзя.
В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сиденья раздается жужжание, это включается электромоторчик, перекачивающий топливо, если звука нет, значит, бензонасос не работает.
Механический бензонасос отказал: каковы причины?
Причин, почему не работает бензонасос ВАЗ-2110, может быть несколько:
- Самая распространенная поломка — это повреждение диафрагмы, так как именно она качает бензин, а значит, выполняет основную часть работы, поэтому более всего подвержена износу.
- Выход из строя клапанов топливной помпы.
- Загрязнение внутреннего сетчатого фильтра бензонасоса.
- Поломка привода насоса.
Электрический бензонасос не работает, возможные причины поломки
В инжекторном двигателе топливный насос работает от бортовой электросети автомобиля, поэтому его отказ не всегда связан с поломкой самого качающего механизма. Причиной возникшей неисправности могут также стать: вышедший из строя предохранитель, реле или окисление, обгорание контактов на проводах, запитывающих электромотор.
Еще одной распространенной причиной, почему не работает бензонасос ВАЗ-инжектор, может быть сетчатый фильтр, установленный на его входе. Несмотря на то что он предназначен для первоначальной, грубой очистки топлива, его сетка имеет довольно плотную структуру. А так как насос находится в баке, то она практически касается его дна и скапливающегося там осадка, который и загрязняет ее.
Ну и самое плохое – это поломка моторчика, отвечающего за циркуляцию бензина внутри насоса либо выход из строя элементов его конструкции.
Способы проверки бензонасоса
Узнать, работает или нет механический бензонасос, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, нажать несколько раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это позволит выяснить, исправны или нет внутренние элементы насоса.
Чтобы понять, почему бензонасос не работает на инжекторном двигателе, сначала следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше начинать с конечной точки, то есть с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она загорается, значит, с электрикой все в порядке, поломку нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле либо в проводке.
Чтобы проверить сам бензонасос, нужно узнать, какое он создает давление в топливной рампе:
- На холостых оборотах его величина должна быть в пределах 0,23-0,25 кПа.
- Во время пуска мотора – 0,3 кПа.
- При нажатии на акселератор – 0,28-0,3 кПа.
- При пережатии обратной трубки, возвращающей излишки бензина в бак, давление должно подниматься до 0,4 кПа.
Если в каком-то из режимом давление не соответствует норме, следовательно, бензонасос не работает так, как должен – его элементы сильно изношены и требуют ремонта или замены.
Устранение неисправностей
Чтобы починить механический бензонасос, потребуется приобрести ремкомплект, в который входит диафрагма и клапаны – эти детали можно поменять самостоятельно. Также не составит особого труда и замена толкателя с пружиной. Если поломка более серьезная, то смысл в реанимации пропадает, дешевле и проще будет поставить новую топливную помпу.
Электрический бензонасос имеет неразборный корпус, и пытаться его ремонтировать без наличия определенных навыков не стоит, такую работу лучше доверить специалистам. Единственное, что можно выполнить самостоятельно, — это заменить сетку внутреннего фильтра грубой очистки. Но и тут нужно знать, что сетки бывают разных видов, поэтому придется вынимать из бака фильтр, чтобы получить образец.
Предупреждение поломок бензонасоса
Чтобы продлить ресурс бензонасоса, нужно:
- Следить за качеством топлива, заправляемого в машину.
- Полностью исключить даже вероятность попадания в бак воды.
- Во время планового ТО обязательно менять топливные фильтры.
- В случае механического повреждения топливного бака необходимо демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
- Периодически очищать топливный бак от возможного скопления осадка, состоящего из мельчайших твердых частиц, которые содержатся в бензине.
Выполнение этих простых правил благоприятно скажется не только на топливной системе, но и на самом двигателе.