Сам стартер представляет собой некий мотор автомобиля, работающий на электричестве. Именно поэтому его работоспособность напрямую зависит от состояния аккумулятора, от которого он, собственно, и работает. Все же, самое большое количество тока эта деталь потребляет в первые несколько секунд непосредственно в момент запуска, что ограждает батарею от преждевременной разрядки.
Нередко автолюбителям знакомы ситуации, когда двигатель в холодном состоянии заводится фактически сразу, но после хорошего прогрева глохнет с концами и все из-за отказа стартера.
Здесь на помощь приходит понимание физики, ведь благодаря работающему двигателю металлические части расширяются, а при таком тепловом расширении соединительные клеммы из металла могут полностью рассоединиться. Этому также способствует их окисление.
Очень часто проблема в температурных условиях эксплуатации автомобиля. Топливо должно гореть, пребывая в испаренном состоянии, но при низких температурах на внутренностях системы двигателя могут оседать топливные капли, которые не сумели испариться. Это может стать причиной серьезного засорения различных элементов, что стает в дальнейшем причиной отказа стартера.
Когда на горячую плохо крутит стартер, но при этом все узлы включения цепи полностью рабочие, это означает, что пора проводить диагностику. Понятно дело, что такой процесс требует соответственных знаний и понимания физических процессов, и терпения.
Зачастую, для полной проверки без демонтажа стартера и вовсе не обойтись, а его расположение (низ двигателя) все усложняет. Все же, желательно хорошенько постараться и отсоединить его, для чего понадобятся комплекты накидных ключей и ключей рожкового типа, а также специальный удлиненный торцевой ключ.
После того, как этот компонент двигателя был снят, приходит время его разборки. Нужно тщательно проверить каждую его деталь на работоспособность, очистить от загрязнений. Для удобства обратной сборки можно нацарапать на каждой детали соответственные пометки.
В целом, особенности демонтажа стартера присущи каждой отдельной марке автомобиля, поэтому вам необходимо прочесть руководство по эксплуатации перед началом ремонтных работ, чтобы учесть все нюансы.
После разборки стартера на детали необходимо проверить все узлы, контакты и сам бендикс, так как стертости его шлицов могут являться, если не главной, то дополнительной причиной неисправности.
Также нужно проверить сам якорь, коллектор которого мог попросту выгореть из-за чрезмерного износа щеток. Пластины этого же коллектора должны быть в хорошем состоянии, без подгоревших и посиневших участков. Не лишним будет проверить изоляцию и обмотку.
Также износ самих втулок вала могут привести к тому, что якорь начинает касаться этих обмоток, а после прогрева образовавшийся зазор полностью исчезает, что приводит к приклиниванию вала стартера. Не следует забывать о необходимости проверки массы, клемм и контактов акб, в чем может помочь соответственный прибор.
Что делать?
Если сложилась ситуация, что стартер не крутит на горячую, значит причина может быть в неправильном обращении с автомобилем в прошлом, когда его заводили при горячем двигателе. Запустив горячий двигатель, необходимо сразу же надавить до половины на педаль газа, или даже выжать ее полностью. (это зависит от состояния карбюратора и от прочих нюансов).
В такой ситуации я не рекомендую часто нажимать на педаль, так как каждое такое нажатие разрешает насосу поставлять в карбюратор новую порцию бензина, из-за чего двигатель буквально «захлебнется» этой жидкостью. Такой алгоритм позволит исключить в будущем большинство возможных неполадок.
Иногда двигатель глохнет, особенно во время высоких температур летнего периода, и это означает, что стартер не крутит на горячую.
Здесь уже наверняка причина в наличии газовых пробок в самом бензонасосе. Они исключает его нормальное функционирование, что, в свою очередь, лишает поплавочную камеру топлива. Чтобы разобраться с этим, необходимо взять обыкновенную влажную тряпку и наложить ее на насос, но этот метод подходит только в том случае, если он из металла.
Есть бензонасосы, в состав которых входит стекло, и вот для них использование влажной тряпки просто недопустимо, так как из-за разницы в температурах насос треснет.
Если после полной диагностики вы выяснили, что стартер не крутит на горячую из-за проблем с аккумулятором, то нужно устранить все присутствующие перебои электротока. Для этого необходимо почистить все клеммы контактов и соединения. Если провода перебиты, то их нужно заменить.
Чтобы провести эту чистку нужно:
- Снять все клеммы и соединения со всех приборов цепи по очереди, в том числе и с аккумулятора;
- При помощи небольшого кусочка наждачной бумаги зачистить все поверхности, которые соединяются в контакт;
- Также все эти контакты в виде болтов и гаек желательно обработать растворителем, бензином или же спиртом;
- Завершительным этапом является смазка соединений графиткой или литолом.
Если вся проблема в стартере, то необходимо заменить его дефектные детали новыми, не менее качественными, чем оригинальные. Также может помочь чистка самого коллектора, но без разборки самого стартера не обойтись. Наиболее простой проблемой может являться разряженный аккумулятор, от которого, собственно, стартер и работает. Можно проверить, разряжен акб или же нет, просто включив фары. Если они не горят, значит простой зарядки батареи будет достаточно.