Чиним печку на ВАЗ 2110

Чиним печку на ВАЗ 2110

Не секрет, что эта модель была и во многом остаётся одним из наиболее массовых автомобилей. Она довольно удачная благодаря многим конструкторским решениям по улучшению комфорта водителя. В том числе они коснулись и работы отопителя в салоне. Конечно, это далеко не самая важная часть устройства авто. Машина спокойно ездит и без печки, да и само устройство функционирует только в холодный период года.

Однако нужно понимать, что если летом работа печки не нужна, то осень и зима — совсем другое дело. Предположим, вы планируете поездку в другой город или регион, а значит, будете в дороге значительное время. И если печка в машине неисправна, то вы рискуете не только замёрзнуть, но и можете стать участником ДТП. Отопительная система рассчитана не только для того, чтобы согреть водителя.

Она, в том числе обогревает стекла, предохраняя их от запотевания. А хорошая видимость — то, от чего зависит ваше поведение и реакция на дороге. Да и комфортом автомобилиста поступаться не следует. Если человек замёрз, у него ухудшается реакция, так что — не говоря уже про дискомфорт езды в ледяном салоне — вы рискуете попросту вовремя не среагировать на изменившуюся ситуацию в ходе движения.

Именно поэтому автомеханики рекомендуют проверять работоспособность отопителя до начала холодов. Так вы сможете без лишней спешки оценить состояние печки и при необходимости отремонтировать её. Сделать это можно как в автомастерской, так и самостоятельно, при наличии свободного времени и желания. Никаких сверхсложных действий такой ремонт обычно не предполагает. В этой статье мы расскажем о наиболее часто встречающихся неисправностях отопителя и устранении их собственноручно.

Устройство отопителя

Устройство отопителя

Для того чтобы разобраться, почему не дует печка ВАЗ 2110, нужно ознакомиться с её устройством.

Концепция отопления салона общая для многих моделей ВАЗ. Она основана на принципе отдачи тепла в результате деятельности системы охлаждения. В нее встроен специальный радиатор, через который и циркулирует нагревшийся антифриз. Воздушное тепло от него через радиатор поступает уже в систему отопления, где распределяется по зонам. Предусмотрен прогрев водительского места, ветрового стекла и салона.

Для того чтобы воздух подавался непрерывным потоком, в системе отопления установлен вентилятор. Продумана и система регулировки температуры потока воздуха. Для этого установлено несколько заслонок. Если нужно перекрыть поток горячего воздуха от радиатора, то одна из заслонок опускается. Благодаря нескольким положениям, возможно отрегулировать температуру печки, т.к. в результате смешиваются два воздушных потока, из радиатора и идущего в обход его. Ещё одна заслонка нужна для установки закрытой циркуляции воздуха в салоне, поскольку она перекрывает поступление воздуха снаружи автомобиля.

Как управляется система отопления? На более ранних моделях ВАЗ была механическая регулировка, то есть с помощью тросика, соединяющего заслонку и блок управления. Устанавливался также специальный кран, который перекрывал при необходимости подачу охлаждающей жидкости. В этой же модели систему признали устаревшей и сменили на более удобную, электромеханическую.

Здесь кран уже не ставится, а положение заслонки регулируется с помощью датчика, подающего сигнал на блок управления, и небольшого моторедуктора. Специальный контроллер, установленный в салоне, позволяет регулировать температуру и скорость подачи воздуха через отопитель. В систему нового образца также включен датчик контроля температуры. Вентилятор на этой модели имеет обычно три режима работы (малую, среднюю и высокую скорость вращения лопастей), а в более поздних моделях предусмотрен и автоматический режим работы. При его включении контроллер сам корректирует температуру салона, исходя из показаний датчиков.

Так как устройство печки стало немного сложнее, чем на предыдущих машинах ВАЗ, то и вероятность неисправностей его работы повысилась. С другой стороны, такая система действительно намного комфортнее и удобнее для водителя.

Возможные причины неисправностей

Возможные причины неисправностей

Для начала давайте рассмотрим, какие именно неполадки могут встречаться в работе отопительной системы.

Это:

  • Слабо дует печка ВАЗ 2110;
  • Отопление перестало работать совсем;
  • Поступает только холодный воздух;
  • Вентилятор работает только на одной скорости;
  • Сложности с регулировкой температуры.

Отметим, что некоторые части отопительной системы ремонту не подлежат, потребуется их замена. Ну а какие конкретно действия нужно предпринять для устранения той или иной проблемы с отопителем, рассмотрим ниже.

Как устранить самостоятельно

Давайте детально разберемся, что стоит делать при выявлении неполадок в работе печки.

Печка плохо дует

Печка плохо дует

Особенно часто встречаются жалобы на недостаточный обогрев зоны ног и лобового стекла. Чтобы решить эту проблему, лучше всего поменять заводские воздуховодные трубки на новые гофрированные нужного диаметра (примерно 4 см диаметром).

Для этого:

  • Убедитесь, что проблема не в работе печки. Если все скорости вентилятора переключаются исправно, и температура регулируется, то переходим к следующему этапу;
  • Демонтируем и разбираем панели системы отопления;
  • Если есть трещины, тщательно их заклеиваем;
  • Снимаем заслонку вместе с уплотнителем;
  • Приклеиваем задвижку и при наличии щелей обрабатываем также и их;
  • Снимаем трубки распределителя и вместо них ставим новые гофрошланги в имеющиеся отверстия. Два шланга будут идти к месту водителя и переднему пассажирскому сиденью, одна — на заднее сиденье;
  • Запеньте места крепления для большей надёжности;
  • Соберите все в обратном порядке.

Совсем перестала дуть печка ВАЗ 2110

Совсем перестала дуть печка ВАЗ 2110

Для начала проверьте вентилятор. Если при работающем двигателе вы включаете печку и не слышите шум от вентилятора, то дело именно в нем. Нужно проверить предохранитель, а если дело не в нем — разобрать вентилятор для поиска неисправностей.

Если печка вообще отказывается работать, то причиной может быть поломка отопителя. Проверить это можно при осмотре, для чего нужно снять основной дефлектор. Разогните крепёжные элементы и отодвиньте заслонку. Если осмотр выявил деформацию или течь в радиаторе — нужно сменить его на новый. Кроме того, стоит проверить, нет ли воздушной пробки, для чего машину ставят на возвышенность так, чтобы передняя часть оказалась выше задней. После чего нужно дать мотору поработать минут 15. Заодно проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости.

Дело также может быть в отсутствии контакта с автоматической системой управления. Попробуйте перебрать и зачистить все контакты.

Если перегорел моторчик, то отопитель не будет работать. Для проверки замерьте мультиметром напряжение на контактах питания нагнетателя. Если видите на «входе» показатель в 12 В, причина именно в нем. Поменяйте его на новый, и отопитель заработает.

Обязательно нужно проверить блок управления, если причины всё ещё не найдены. Проще всего подключить заведомо исправный блок вместо старого и проверить, работает ли печка. Неисправный блок в таком случае просто меняют на новый.

Идёт только холодный воздух

Идёт только холодный воздух

Скорее всего, вышел из строя моторедуктор. Его нужно заменить на новый, для чего:

  • Демонтируем стеклоочистители;
  • Откручиваем крепёжные винты с жабо и снимаем его;
  • Все провода от моторедуктора нужно отсоединить;
  • После чего сменить устройство на новое, подключить и собрать всё в обратном порядке.

Вентилятор дует только на одной из скоростей

Чаще всего встречается такой тип поломки, когда вентилятор работает только на третьей скорости. Дело в неисправном резисторе. Его нужно поменять, чтобы устранить проблемы с переключением скоростей на вентиляторе.

Температура не регулируется

Температура не регулируется

Что нужно проверить:

  • Датчик на потолке салона. Попробуйте перевести ручку из одного крайнего положения в противоположное. При этом следите, поменяется ли температура поступающего воздуха. Если она меняется, дело в датчике, его нужно поменять. Если нет, ищем дальше;
  • Проверяем заслонку. Возможно, причина в том, что она застряла в одном положении.

Третьей вероятной причиной является выход из строя блока управления отопительной системой. Но если дело в нем, то мы уже упоминали его выше, как и способ решения этой неполадки.

Как предотвратить поломки?

Как предотвратить поломки

Что можно сделать, чтобы улучшить работу системы отопления? Во-первых, проверять работоспособность до начала холодного сезона, чтобы вовремя выявить какие-то неполадки.

Вот ещё несколько полезных советов:

  • Смените заводские заслонки. Лучше всего сразу установить заслонку из алюминия. Она намного прочнее и меньше подвержена деформации при переключении режимов, а значит, одной причиной для поломки станет меньше;
  • Поставьте подогреватель тосола, который поможет перед пуском прогреть салон и мотор автомобиля.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях