Почему появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины?

Почему появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины?

Специалисты рекомендуют производить замену масла каждые 8 и 10 тысяч километров на дизельных и бензиновых двигателях соответственно. Однако при открытии колпачка появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Такой «майонез» однозначно вгоняет водителей в шок. Что же делать, если образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины БМВ или другого авто? Давайте рассмотрим.

Причины

Наличие так называемого майонеза может говорить о многом. Зачастую данная эмульсия возникает при попадании в систему картера охлаждающей жидкости.

Это происходит:

  • Из-за пробоя прокладки между блоком и головкой.
  • Наличия трещины в головке или блоке.
  • Деформации элемента ГБЦ.
  • Попадания воды или охлаждающей жидкости (тосол либо антифриз) в цилиндры, а затем – в картер двигателя.
  • Образования конденсата.
  • Отсутствия вентиляции картерных газов. Горячий газ содержит в себе большой процент воды, который конденсируется вверху двигателя, и, как следствие, возникает эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Определить точную причину возникновения «майонеза» довольно сложно. Однако в 80 процентах это пробой прокладки ГБЦ. Вследствие данной неисправности тосол, имеющийся в охлаждающей системе, смешивается в масляных каналах с системой смазки.

Проверяем остальные места

Помимо крышки «майонез» может образовываться на щупе. Его тоже следует проверить. Также причиной является использование плохого масла, которое вовсе не обеспечивает смазочные свойства.

Замена прокладки на автомобилях БМВ, «Шкода», ВАЗ, «Газель»

Процесс демонтажа блока является одинаковым для всех двигателей (разве что кроме роторной «Мазды» и оппозитных «Субару»). Головка блока демонтируется вместе с ресивером и выпускным «пауком». Для произведения данной операции необходимо проделать несколько шагов.

Сперва отсоединяются топливные проводы на подачу и слив горючего. Далее снимается «минус» с аккумулятора. При помощи накидного ключа снимаются болты крепления капота. Далее необходимо демонтировать передний бампер и брызговик двигателя.

После сливаем старую охлаждающую жидкость. На автомобилях ВАЗ, «Газель» и иномарках (типа «Шкоды» и «БМВ») она выливается путем откручивания краника внизу радиатора. Предварительно под него подставляют емкость. Для легковых авто достаточно 5-литровой канистры, для грузовиков типа «Газель» — как минимум 10-литровой. После этого демонтируются катушки зажигания и штекерная колодка датчика фазы газораспределения.

Демонтаж блока

Большую часть работы мы уже сделали. Дальше мы опишем порядок демонтажа блока цилиндров с двигателя. Для этого необходимо:

  • Извлечь распредвал. Если мотор 16-клапанный, извлекаются 2 вала.
  • Ослабляется затяжка хомута, демонтируется шланг из корпуса дроссельной заслонки.
  • Извлекается термостат в сборе.
  • Откручиваются болты крепления ГБЦ вместе с шайбами.
  • Извлекается головка вместе с прокладкой.

Это важно

Ни в коем случае не используйте для снятия ГБЦ отвертку, ножи и другие подручные предметы, которыми можно подковырнуть головку. Таким образом вы повредите поверхность элемента, что прилегает к блоку.

Сборка

Остается лишь установить новую прокладку и собрать все на место. Обратите внимание, что перед установкой она промазывается красным силиконовым герметиком. Поверхность блока и головки (сопрягаемые части) тщательно очищаются от остатков старого герметика, накопившейся стружки и смазки.

Последний этап

И последний этап – заливка нового тосола и масла. Теперь они не должны пересекаться друг с другом, образовывая «майонез». Эмульсия на крышке маслозаливной горловины вам уже не грозит.

Кстати, во избежание образования воздушной пробки при заливке тосола следует придерживаться некоторых пауз. То есть дать возможность ему полностью стечь с расширительного бачка по патрубкам в радиатор.

Как предотвратить образование «майонеза»?

Чтобы эмульсия на крышке маслозаливной горловины вас не беспокоила, необходимо запомнить одно простое правило: не прогревайте подолгу двигатель на холостых оборотах. При таком режиме эксплуатации система вентиляции картера практически не задействуется.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины. «Шкода» у вас или «Газель» — не имеет значения, так как «майонез» одинаково опасен для всех автомобилей. Если проблема не пропадает сама собой, не стоит на нее закрывать глаза. Возможно, у вас случился пробой прокладки ГБЦ. Как видите, произвести замену своими руками можно, однако при отсутствии опыта или уверенности лучше доверить это дело профессионалам.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях