Бампер часто поддается как климатическим, так и механическим воздействиям. В конечном итоге через несколько лет эксплуатации автомобиля вам потребуется его восстановить.
В этой статье мы расскажем, как покрасить бампер из баллончика своими руками, и на какие этапы делится вся технология работы. Строго следуя алгоритму, можно сэкономить и получить хороший результат.
Оборудование и материалы
- Шлифовальная машинка для полировки (можно заменить электродрелью с насадками).
- Наждачная бумага.
- Уайт-спирит или растворитель.
- Шпатлевка по пластмассе и грунтовка.
- Краска в баллончике
Как выбрать краску для восстановления бампера
Краску в баллонах сейчас можно приобрести у всех продавцов автомобилей и даже в отделах крупных супермаркетов. Вы можете купить любой цвет и выбрать нужное количество. Однако выбор цвета может быть сделан только по цвету крышки на банке или другим подобным критериям. Поэтому не ждите идеального совпадения с цветом вашего бампера.
При выборе предлагаем опираться на несколько пунктов:
- Производитель — важно выбрать надежного производителя с гарантией качества, обеспечивающей оригинальность банки с краской;
- Объем — необходимо учесть количество краски, которое вам нужно, и выбрать подходящую банку;
- Стоимость — слишком дешевое решение никогда не выполнит работу должным образом, и вы будете постоянно переделывать что-либо, что увеличит ваши расходы;
- Инструкции — Прочитайте инструкцию производителя, очень часто продаваемые растворы трудно использовать без специализированного оборудования и в хорошем состоянии;
- Комплектность — один производитель предлагает готовый продукт, а другой требует приобретения десятка материалов для использования в сочетании с предлагаемой краской.
Покраска бампера в домашних условиях
Мы подготовили для вас короткую, но понятную пошаговую инструкцию для восстановления покрытия бампера автомобиля своими руками. Даже не имея профессиональных инструментов и используя простые баллончики с краской можно самостоятельно осуществить мелкий ремонт авто.
Подготовка
Если вы планируете полностью перекрашивать этот элемент кузова, то без демонтажа не обойтись. Так вы обеспечите комфортные условия работы. Если же повреждение бампера локальное, в этом случае производится частичная покраска, с помощью пленки и скотча пытаются максимально закрыть все необработанные участки кузова и отделки, а также противотуманные фары, если они есть.
Далее нужно помыть деталь моющими средствами и просушить. После этого зачищаем все проблемные места наждачной бумагой Р80-150. Убираем глубокие царапины, сколы, вздувшуюся или сколотую краску.
Выравнивание поверхности
С помощью шпаклевки можно заделать глубокие царапины, сколы или другие изъяны конструкции бампера. Используйте для этого двухкомпонентную автомобильную шпаклевку. Для этого ее встряхивают с отвердителем непосредственно перед нанесением на деталь.
Замешивать нужно только то количество материала, которое можно сразу укладывать, иначе он схватится и его можно будет только выбросить. После нанесения первого слоя подождите около 15-20 минут, пока он высохнет.
Далее с помощью наждачной бумаги производится шлифовка поверхности и проверка ее качества. Если повреждения сохраняются, наносим второй и третий слой шпаклевки до достижения идеально ровной поверхности. Особенно необходимо следить за склеиванием полированной и необработанной части бампера.
Нанесение грунтовки
После полного высыхания шпаклевки, а это срок около суток, необходимо дополнительно отшлифовать обработанный участок абразивом марки Р400-600. Далее снова обезжириваем поверхность. Следующий шаг – грунтовка. Для этого используют стандартную акриловую грунтовку, которую смешивают с отвердителем и растворителем в пропорциях, указанных производителем.
Также после полного высыхания, а слоев может быть 2-3, поверхность шлифуют абразивом марки Р800. Затем снова обезжирьте поверхность, протирая сначала влажной, а затем сухой тряпкой.
Покраска
В первую очередь подбирается тон цвета краски. Делайте это с помощью каталога или маркируя то, что указано на кузове автомобиля. Также можно обратиться за консультацией к продавцам в специализированных магазинах.
Покраска пластикового бампера из банки, как бывшего в употреблении, так и нового, очень ответственное и кропотливое занятие. Перед нанесением краски на поверхность лучше всего потренироваться на пробной поверхности, чтобы определить расстояние до обрабатываемого участка и степень распыления.
Сначала нужно хорошенько встряхнуть баллончик, чтобы смешать краску. Обычно баллон держат на расстоянии 30-35 см от поверхности бампера. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение 25-35 минут. Общее количество слоев от 2 до 4. Здесь нужно смотреть на качество получаемого покрытия.
Полировка бампера
Следующим шагом будет полировка слоя краски. Этот этап работы устраняет мелкие дефекты, полученные при нанесении лака, и позволяет добиться глянцевой поверхности.
Полировка проводится в несколько этапов. Сначала с помощью «мокрой шлифовки» мелкозернистой наждачной бумагой Р1500-Р2000 удаляются грубые неровности поверхности лака.
Затем путем грубой и мягкой абразивной полировки поэтапно добиваемся гладкости поверхности, а с помощью полировочной пасты придаем краске блеск. Далее смываем остатки полироли с бампера и наслаждаемся результатом.