Устройство и возможные неполадки в охладительной системе Нивы Шевроле

Устройство и возможные неполадки в охладительной системе Нивы Шевроле

Система, которая препятствует чрезмерному нагреву мотора, установлена на каждом автомобиле. Без нее двигатель просто не смог бы работать продолжительное время. Как известно, в процессе функционирования любой автомотор сильно нагревается.

Для того чтобы отводить лишнее тепло, и предусмотрена специальная система. Как и любой другой части автомобиля, ей также требуется регулярный осмотр, профилактика и ремонт при необходимости. Чтобы разобраться, как отремонтировать поломку или заменить часть охладительной системы, нужно понимание её устройства.

Устройство, расположение и функционал

охладительная система

Система охлаждения Нива Шевроле является замкнутой. Жидкость в ней может течь по большому или малому кругу.

Сама же система состоит из:

  • Магистралей и патрубков, по которым в принудительном порядке подается антифриз или тосол;
  • Насоса, обеспечивающего циркуляцию;
  • Термостатического датчика и контроллера, который нужен для регулировки подачи жидкости на малый или большой круг охлаждения;
  • Двух вентиляторов на радиаторе охлаждения.

Сама по себе система охлаждения Нива Шевроле, схема которой будет приведена ниже, достаточно проста и мало чем отличается от подобных же систем на других авто. Теперь разберемся с тем, зачем нужны два круга циркуляции. Дело в том, что малый круг проходит через радиатор печки и подогрев дросселя.

Это обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Малый круг активен, пока мотор не прогрет. Когда же нужная температура достигнута (от 80 градусов и выше), термостат переключает охладительную систему на большой круг, чтобы уберечь двигатель автомобиля от перегрева.

В этом случае антифриз течет через радиатор охлаждения, в частности — через пару бачков из пластика с левой и правой его стороны.

Каким же образом осуществляется контроль над управлением системой? С помощью датчика, установленного в блоке двигателя и контроллера. Сигналы с датчика поступают на электронный блок управления, а он, в свою очередь, регулирует движение охлаждающей жидкости. Если температура превышена, срабатывают вентиляторы охлаждения.

Неисправности в системе

Неисправности в системе

От поломок и неполадок не застрахован ни один узел или система автомобиля. Не является исключением и охладительная система. За годы эксплуатации владельцы подметили, что именно выходит из строя чаще всего.

Это:

  • Пластиковые бачки на радиаторе;
  • Помпа-насос;
  • Термостат;
  • Патрубки;
  • Радиатор.

Именно на эти места следует обращать первоочередное внимание при осмотре. Важно также не забывать регулярно проводить осмотр в целях профилактики. Многие водители обращают внимание на систему только тогда, когда в ней уже что-то неисправно. Между тем осмотр в целях профилактики и уход за системой могут гарантировать беспроблемную её работу на протяжении длительного времени.

Как исправить наиболее частые поломки самому

Как мы уже говорили, слабые места системы нуждаются в регулярном осмотре. Если при его проведении выявлена проблема с тем или иным элементом, или она возникла неожиданно, важно понять, можно ли это починить или заменить самостоятельно. Рассмотрим каждый узел по очереди.

Бачок из пластика

Бачок из пластика

Давление в системе охлаждения Нива Шевроле достаточно высокое, поэтому данный элемент часто трескается. Это приводит к утечке антифриза. Есть ли варианты это исправить? В целях профилактики можно немного убавить рабочее давление, если бачок ещё целый. Для этого достаточно не закручивать пробку в бачке до конца или просто проделать в ней шилом небольшое отверстие. Если же бачок уже треснул, лучше всего заменить его на качественную модель из прочного пластика. Модели Нива Шевроле после 2013 г.в. уже оборудованы более прочными и устойчивыми к деформации бачками.

Насос

Насос

Причина выхода из строя помпы обычно проста — выработка ресурса. Решается она так же просто. Замена помпы — процесс несложный и вполне может быть выполнен самостоятельно. Есть огромный выбор более качественных аналогов, которые можно установить вместо старого насоса.

Термостат

Термостат

Благодаря ему происходит открытие большого круга циркуляции антифриза. Если термостат на Niva перестает работать, охлаждающая жидкость постоянно попадает лишь на малый круг, что приводит к перегреву силовой установки. Это может вызвать поломку двигателя, поэтому неисправный термостат нуждается в немедленной замене на новый. Перед установкой новое устройство лучше всего проверить на работоспособность. Это легко сделать, если поместить его в ёмкость с водой, которая затем нагревается до температуры включения термостата. Убедитесь, что он срабатывает, затем дождитесь охлаждения воды и проверьте его на закрытие.

Патрубки

Патрубки

Они сделаны из резины, которая со временем изнашивается и даёт трещины. Регулярный осмотр помогает вовремя обнаружить начальную стадию деформации и не допустить течи. Кроме того, стоит внимательно осматривать места соединений, которые закреплены хомутами. Ослабление хомута также приводит к утечке антифриза. Хомуты можно подтянуть, а при обнаружении дефекта на патрубке — сменить этот элемент на новый.

Радиатор

Радиатор

Профилактика этого узла заключается в своевременном уходе — чистке и мытье алюминиевой решетки снаружи, устранении засоров. Также стоит проводить промывку каналов радиатора с помощью специальных средств. Обнаруженные дефекты и повреждения — повод для замены на новый элемент. При замене можно обратить внимание на модели из меди, а не алюминия, как в «родной» версии. Медь более устойчива к деформации и обладает высокими теплоотводящими характеристиками. Такой радиатор охлаждения будет работать эффективнее и дольше, однако, как и алюминиевый, все равно нуждается в профилактической чистке и осмотре.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях