Проблема закоксованности двигателя является актуальной. Эксплуатация автомобиля в городских условиях — серьезное испытание для главной детали машины. Частые простои в пробках и езда на низких оборотах приводит к загрязнению камеры сгорания. В публикации рассмотрены достоинства и недостатки процедуры, приведены рекомендации для грамотного проведения.
Описание процедуры
Двигатель внутреннего сгорания — устройство автомобиля, где происходит переработка углеводородного топлива. Сокращенное название — ДВС. Именно в двигателе вырабатываемое тепло превращается в энергию движения.
Виды ДВС представлены в таблице.
Разновидность | Описание |
Газотурбинные | Принцип работы: топливо воспламеняется и толкает лопасти турбины. Чем выше температура сгорания топливных ресурсов, тем больше коэффициент полезного действия у двигателя. Различают одновальные и двухвальные газотурбинные двигатели. |
Роторные | Принцип работы: происходит постоянное вращение ротора. Данная деталь соединена с валом и стартером. Лопасти стартера при вращении ротора перекрывают камеру. В результате топливо сгорает. Достоинства мотора: небольшой вес, компактный размер. |
Поршневые | Камера сгорания в данном случае находится в цилиндре. Поршень выполняет роль подвижной части, он приводит в действие коленвал, который, в свою очередь, и позволяет колесам двигателя вращаться. Данный вид считается самым распространенным из-за высокой надежности и экономичности. Также двигатель имеет компактный размер. |
Причины появления нагара:
- Частое переключение режимов.
- Езда на низких оборотах.
- Простои в пробках.
- Использование некачественного топлива.
- Редкая замена масла.
Спокойная работа двигателя приводит к непроектному сгоранию топливных ресурсов. Происходит активное образование углеродов и налипание сажи на стенки агрегата.
Все перечисленное приводит к быстрому загрязнению камеры сгорания. Также выходят из строя маслосъемные кольца, форсунки и клапаны.
Последствия закоксованности двигателя:
- Повышенный расход масел (как правило, более 300 мл/1000 км).
- Увеличение опасных выбросов.
- Ухудшение общего состояния автомобиля.
- Падение компрессии.
- Быстрый износ элементов мотора.
Раскоксовка ДВС водородом — современная технология, имеющая множество положительных отзывов. Что необходимо для процедуры: специальное оборудование, которое при помощи электролиза извлекает водород из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, попадая в систему, приводят к воспламенению на 100 процентов. Результат — отслаивание углеродного коллоида и выход его через выхлопную трубу. Вещество выходит в виде мелкодисперсной пыли. Сгорают свежие и застарелые отложения.
Водород получается в результате применения установки протонно-мембранного электролиза. Данное оборудование сертифицировано в России.
Способ оценки накопившихся загрязнений: перед водородной обработкой необходимо подложить под выхлопную трубу тканевую салфетку.
Водород выжигает нагары. Твердые отложения сгорают и выводятся в виде углекислого газа и пара.
Периодичность проведения чистки:
- Для новых автомобилей — после 50000 км пробега.
- Подержанные авто — через каждые 20000 км.
Польза от чистки
- Удаление твердых и мягких отложений, которые состоят из остатков масла и горячего.
- Двигатель по своим характеристикам не уступает новым агрегатам.
- Безопасность. Резина остается нетронутой.
- Соответствие требованиям экологии. Метод безопасен для здоровья людей. Причина —неиспользование агрессивных веществ.
- Подходит для всех типов двигателей (автомобилей, мотоциклов, генераторов тяжелой техники).
- Быстрое проведение (не более 40 минут). Владельцу авто не придется тратить весь день.
- Отсутствие контакта с инородными химическими веществами.
- Нет необходимости проводить дополнительную промывку и менять масло.
- Значительное увеличение периода эксплуатации двигателя.
- Редкое проведение капитального ремонта.
- Положительный эффект наблюдается сразу после очистки.
- Снижение потребления масла и горячего.
- Не нужны различные добавки.
- Значительное улучшение общей динамики автомобиля.
- Тихая и ровная работа мотора.
- Восстановление мощности и ресурса.
- Очистка форсунок и свечей зажигания.
- Уменьшение уровня вибрации.
- Снижение вредных выбросов.
- Не происходит засорение катализатора.
- Не требуется вскрытие двигателя.
- Исчезновение копоти из выхлопной трубы.
Минусы процедуры
- Необходим воздухозаборник. У некоторых авто он отсутствует.
- Во многих случаях для проведения чистки приходится разбирать систему забора воздуха, а это повышает длительность мероприятия.
- Отложения удаляются не в стопроцентном объеме.
- Водород способен оказывать агрессивное воздействие на металл.
- Получение максимально положительного эффекта на дизельных машинах.
- Достаточно высокая стоимость.
Рекомендации для правильного проведения
- После заведения двигателя необходимо дать ему прогреться до максимально возможной температуры.
- Важно, чтобы специальное устройство считывало вольтаж.
- Чистить двигатель следует после диагностики, только приборы могут оценить степень загрязненности. Важно не навредить автомобилю.
- Во время чистки не стоит ждать каких-то особенных манипуляций. Процедура выполняется с использованием специального аппарата.
Мероприятие необходимо автомобилям старше 3 лет. Чистка двигателя водородом хорошо известна и распространена в странах Европы. Она не требует замены масла и свечей, что значительно экономит денежные средства. Методика продлевает срок службы не только агрегата, но и его составных узлов.
Теперь двигатель автомобиля можно очистить от нагара не вскрывая, за 40 минут. В компании H2 рассказали об очистке ДВС при помощи водорода. Методика позволяет добиться практически заводского состояния агрегата.
Двигатель нуждается в чистке, когда:
- повышается расход топлива и масла
- на холостых оборотах появляются посторонние шумы и вибрация
- ухудшается динамика.
- падает стабильность работы двигателя
- растут выбросы CO-CH.
Неполнота сгорания топлива, езда на низких оборотах, сбои свечей ведут к образованию нагара на стенках цилиндров, наконечниках форсунок, свечах и ухудшению работы двигателя в целом. Регулярная чистка двигателя автомобиля помогает увеличить его ресурс.
H2 удаляет нагар водородом, который подается в газовоздушную смесь. Используемая установка протонно-мембранного электролиза запатентована на территории РФ и одобрена к применению.
Эффект чувствуется сразу:
- двигатель работает ровнее и тише
- уменьшается расход топлива
- автомобиль становится отзывчивее и динамичнее
- увеличивается срок службы двигателя.
Это безопасно. Кроме того, поддержка двигателя в хорошем состоянии избавляет от трат на ремонт:
- катализатор не засоряется. Нагар выходит в виде мелкодисперсной пыли
- чистка водородом не требует вскрытия двигателя
- не нужны присадки, химия и прочие добавки
- после чистки не нужна замена масла
Почему водород
Он выжигает нагары, осевшие на поверхностях цилиндров. Ионы водорода реагируют с твердыми отложениями (сажа), сгорают и через выхлопной тракт удаляются в виде углекислого газа, пыли и пара.
Очистка двигателей водородом применяется ко всем ДВС. H2 обслуживает автомобильные, мото-, судоходные, ж/д локомотивов, авиационные двигатели и генераторы.
- сокращается расход топлива
- падают вредные выбросы
- уменьшается вибрация
- восстанавливается мощность и ресурс
- нормализуется компрессия
- происходит очистка форсунок и свечей зажигания
Для новых автомобилей первая чистка должна выполняться после 50 000 км пробега, последующие — каждые 20 000 км.