Какие бывают неисправности тормозной системы?

неисправности тормозной системы Ремонт

Отказы в тормозной системе автомобиля характеризуются увеличением длины тормозного пути (при одинаковой скорости и дорожных условиях) и склонностью автомобиля к заносу при торможении. Нарушение работы тормозной системы автомобиля происходит из-за неисправностей тормозных механизмов и привода тормозов.

Неисправности тормозов:

  • износ тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними;
  • замасливание, залипание или залипание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов;
  • протягивание и повреждение тяг или тросов, заклинивание срабатывания, увеличение нормального хода тормозной рукоятки.

неисправности тормозной системы авто

Гидравлический привод тормозов имеет следующие дефекты:

  • утечка жидкости через гильзы колесных тормозных цилиндров (реже через шланги);
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
  • вздутие резиновых втулок колесных тормозных цилиндров и увеличение свободного хода педали тормоза.

Утечки и недостаточный уровень жидкости приводят к попаданию воздуха в систему трансмиссии, что сопровождается «провалом» педали. При этом тормоза начинают действовать только после нескольких нажатий на педаль. Отек кулаков вызывает заедание тормозов.

Повышенный свободный ход педали против нормы наблюдается за счет увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также за счет уменьшения избытка давления в системе в результате неисправности обратного клапана и пружины поршня главного цилиндра и из-за недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

ремонт тормозной системы

При наличии в системе гидропривода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-58А и др.) полное или частичное торможение всех колес автомобиля может происходить без нажатия на педаль тормоза или увеличения крутящего момента торможение.

Причиной первой неисправности может быть отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или негерметичность шлангов, штуцеров и других соединений. В результате в бустерной камере над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (а не вакуум), а под диафрагмой создается разрежение, заставляющее тормоз работать. Причиной повышенного усилия является отключение усилителя из-за нарушения настройки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие).

К неисправностям пневмопривода относятся:

  • утечка воздуха в систему из-за негерметичности соединений и падения его давления ниже установленной нормы;
  • недостаточное давление в системе из-за неисправности компрессорного агрегата;
  • произвольное торможение в движении из-за разболтанности регулирующих клапанов или регулятора давления.
Оцените статью
KALINA-2
Adblock
detector