Сколько хранится тормозная жидкость?

Сколько хранится тормозная жидкость?

Тормозная жидкость в автомобиле — это расходный материал с ограниченным сроком хранения и эксплуатации. Он имеет свойство впитывать влагу из воздуха. Срок замены тормозной жидкости в среднем составляет 2 года, но может быть короче или дольше в зависимости от класса и условий эксплуатации.

Эта статья поможет вам понять, на сколько хватает тормозной жидкости, сколько ее хватает в автомобиле, в открытых и закрытых емкостях и при разных условиях хранения.

Ограниченный срок службы тормозной жидкости обусловлен ее химическим составом. Большинство ТА (кроме DOT 5) основаны на гликолях — двухатомных спиртах с высокой температурой кипения, но очень гигроскопичными — способными поглощать водяной пар из воздуха. При увеличении концентрации воды на 1% температура кипения снижается примерно на 20 ° C (нелинейная зависимость). Если «сухая» тормозная жидкость DOT 4 закипает при 260 ° С, при повышении концентрации влаги до 3,5% — только при +155 ° С. В результате при нагревании под давлением в механизмах торможения двигателя образуются паровые пробки. TJ. Газ, в отличие от жидкости, поддается сжатию, поэтому тормозное усилие резко падает.

В связи с тем, что расширительный бачок тормозной системы не имеет абсолютного уплотнения, он может пропускать молекулы воды, которые связываются с TFA. Вот почему срок службы тормозной жидкости составляет около 2 лет: за этот период она может поглотить около 3% воды. Степень гигроскопичности будет зависеть от марки, и чаще всего используется DOT 4.

Ресурс тормозной жидкости считается исчерпанным, когда концентрация влаги достигает 3,5%. Продолжать движение автомобиля без замены опасно из-за значительного снижения эффективности тормозной системы.

Чтобы предотвратить преждевременное накопление влаги, производители тормозной жидкости герметично закрывают ее, используя дополнительную прокладку под колпачком. После открытия емкости эта пломба разрушается, и срок хранения тормозной жидкости сокращается. Если емкость закрыта неплотно и хранится во влажном помещении или на открытом воздухе, процесс насыщения влагой ускоряется и может прийти в негодность в течение нескольких недель.

Гигроскопичность и срок годности тормозной жидкости напрямую зависят от ее состава и класса.

Сколько хранится тормозная жидкость

Сколько хранится тормозная жидкость

Срок годности указан на этикетке, а дата на корпусе указывает месяц и год производства, нажмите, чтобы увеличить

Срок годности тормозной жидкости в закрытой таре обозначается с помощью разного рода маркировок:

  • печать на этикетке;
  • лазерная гравировка или печать прямо на таре или крышке.

Срок годности тормозной жидкости после вскрытия и вскрытия емкости зависит в основном от качества емкости, герметичности крышки и условий хранения.

Ресурс жидкости, заливаемой в гидравлическую муфту трансмиссии или тормозную систему автомобиля, больше зависит от условий ее работы.

Если дата изготовления жидкости на самой бутылке износилась и оказалась неразборчивой, можно посмотреть на дно упаковки, где производитель указывает дату изготовления. Следовательно, продукт точно не будет старше этой даты.

В условиях, близких к идеальным, тормозная жидкость может дольше сохранять свои свойства, и при возникновении проблем в системе, таких как утечки в расширительном бачке, главном цилиндре или тормозном цилиндре или соединениях, а также во время эксплуатации во влажном тропическом климате, она стоит чаще менять тормозную жидкость.

Если срок годности тормозной жидкости в упаковке, указанной на этикетке, истек, использовать ее нельзя! Даже в запечатанном контейнере может произойти разрушение добавок, разделение TFA на компоненты и другие негативные процессы, которые ухудшают технологические свойства продукта.

Поскольку срок службы тормозной жидкости после открытия сильно сокращается, важно хранить ее в плотно закрытой таре. Если TG изменил цвет, стал мутным или хранился в неплотно закрытом контейнере, его нельзя использовать для доливки.

Как проверить годность тормозной жидкости

Как проверить годность тормозной жидкости

Есть несколько способов проверить пригодность тормозной жидкости, но все они не очень точны.

Методы испытаний тормозной жидкости:

  • Визуально по цвету. Чистый TJ классов DOT 3, 4 и 5.1 имеет желтый, красноватый, янтарный оттенок, DOT 5 — красный, розовый, фиолетовый. Заменить тормозную жидкость стоит, если она изменит цвет на темный, станет заметно мутным, так как это свидетельствует о наличии продуктов коррозии, разрушения присадок и других негативных процессах.
  • По температуре кипения. Жидкость вносится в емкость и нагревается до температуры выше +150 ° С, которая измеряется мультиметром с термопарой. Нормальный ТД закипает при нагревании выше +200 ° С, если показатель ниже — влажность присутствует. Закипание при +150 ° С и ниже — однозначно указывает на необходимость замены.
  • По электропроводности. Свежий ТД почти не проводит ток, а с увеличением процента влажности увеличивается и проводимость. Для проверки понадобится мультиметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения на диапазон до 20 В. Один щуп подключается к «плюсу» аккумуляторной батареи, а второй опускается в расширительный бачок. Оптимальными являются показания до 8 В. Напряжение выше 10-11 В однозначно указывает на повышенную влажность и неадекватность ТЗ. Однако из-за внутреннего сопротивления самого измерителя показания могут быть неточными. Кроме того, они зависят от тормозной жидкости, так как начальная проводимость варьируется от одного производителя к другому.
  • Для сопротивления. Требуется мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления на диапазон до 20 МОм (обычно максимальный диапазон). Его зонды погружаются в ТД на расстоянии около 1 см друг от друга и выполняется измерение. Для чистого ТЗ сопротивление около 3 МОм, для увлажненного — 2 МОм. Если показание ниже, процент влажности увеличивается. Однако точно определить невозможно, так как начальное сопротивление будет различным для разных трансформаторов тока. В идеале, имейте под рукой эталон в виде чистой жидкости или измерьте его перед заполнением (записью), а затем проверкой на предмет обслуживания.
  • По плотности. Для измерений необходим ареометр, рассчитанный на диапазон примерно 900-1100 г / л. Нормальная плотность гликолевой тормозной жидкости составляет примерно 1030–1070 г / л и уменьшается по мере накопления влаги. Если прибор показывает менее 1030 г / л, значит, процент влажности выше нормы. Как и два предыдущих метода, метод не очень точен, если исходные показатели не известны в стандарте. Если известно, какой ТАС испытывается, то показатели его плотности в норме можно найти на сайте производителя.
  • Специальный тестер. Существуют специальные инструменты, которые измеряют влажность тормозной жидкости по проводимости. Его принцип заключается в измерении сопротивления жидкости. Больше воды, меньше сопротивления. Профессиональный счетчик с поддержкой калибровки и разными режимами стоит несколько тысяч рублей. Любительский можно купить примерно за 300-700 рублей, но его показания верны только для популярного ТЗ класса DOT 4.

Перечисленные методы подходят для выявления явно проблемных ТА, а точный процент содержания воды можно определить только в лабораторных условиях!

Как правильно хранить

Как правильно хранить

Пригодность тормозной жидкости для пополнения системы после технического обслуживания зависит от условий, в которых она хранилась.

Поэтому, если при обслуживании тормозной системы не удалось использовать весь ТД из баллона и вы хотите его сохранить, важно строго соблюдать правила хранения:

  • Храните жидкость в оригинальной емкости. Переливать ТАС в другую емкость не нужно, так как при переливании он может собирать воду из воздуха.
  • Бутыль герметично закрыть. Перед засорением желательно выпустить из емкости побольше воздуха, сжав ее. Если есть сомнения в герметичности бутылки, можно обмотать горлышко сантехническим скотчем ФУМ.
  • Хранить ТГ в сухом месте. Срок хранения открытой тормозной жидкости зависит от относительной влажности воздуха. Не должно быть больше 70-75%. Лучше всего хранить заливную жидкость в багажнике, так как влажность воздуха обычно ниже.
  • Избегайте нагрева и прямых солнечных лучей. Экстремальные температуры и ультрафиолетовое излучение могут непредсказуемо повлиять на свойства TFA, например вызвать разложение добавок.
  • Хорошо закрыть расширительный бачок. Чтобы не допустить скопления влаги в уже залитом ТЗ, необходимо проверить герметичность бака и следить за его перепускным клапаном.
  • Наблюдайте за тормозным контуром. Если шланги, шланги, арматура «запотевают», тормозная система требует ремонта и ремонта. Даже если тормоза работают хорошо, влага из воздуха будет попадать в TJ через микроскопические зазоры, сокращая срок его службы.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях