Как подобрать аккумулятор для Renault Duster?

Как подобрать аккумулятор для Renault Duster?

Оригинальный аккумулятор для Renault Duster 1G и 2G имеет емкость 70 Ач, пусковой ток 720 А, обратную полярность и размер 278х175х190 мм. Аккумуляторы Dasters с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л и дизельным двигателем 1,5 л, передним и полным приводом во всех отношениях одинаковы. В этом случае марка и стоимость аккумулятора зависят от места изготовления.

Вместо стандартного аккумулятора для Рено Дастер подойдет аккумулятор обратной полярности, длиной 242-278 мм, шириной 173-175 мм и высотой 175-190 мм, емкостью 65-80 Ач и пусковым током 650- 800 А с подключением под нижнюю планку типа B13.

Подробнее о том, какой аккумулятор выбрать для Рено Дастер, читайте в этой статье.

Стандартный аккумулятор на Renault Duster Hi-Life

Стандартный аккумулятор на Renault Duster Hi-Life

С завода на бензиновые Рено Дастер 1,6 и 2,0 и дизель 1,5 устанавливают кальциевые батареи обратной полярности, габариты L3, длину 278, ширину 175 и высоту 190 мм, емкостью 70 Ач и током холодного пуска 720 А. Аккумулятор фиксируется с помощью нижних планок В13, клеммы конические, положительный диаметром 19,5 мм у основания, отрицательный — 17,9 мм.

Аккумуляторы Renault Hi-Life производства Румынии, Германии, Испании и др. устанавливаются на автомобили европейской сборки. Поставщик аккумуляторов обычно находится в той же стране, что и автомобильный завод, или ближе к нему. ЗАО «Рено-Россия» (ранее «Автофрамос»), сошедшее с конвейера, в основном оснащалось оригинальными аккумуляторами Ista (Украина) и Tubor (Россия). С 2017 года компания «Аком» (Россия) также производит оригинальные аккумуляторы для Renault Duster).

Размеры, емкость и пусковой ток всех стандартных аккумуляторов, независимо от места и года выпуска, одинаковы, но элементы разные. До 2013 года они имели каталожный номер 82 00 640 555, с 2013 года испанские и румынские аккумуляторы для Renault Duster идут по артикулу 77 11 238 598, а отечественные — 77 11 821 598. Стоимость аккумулятора европейского производства для Duster составляет 16000 рублей (на декабрь 2021 года), а в России — 8500 рублей.

Особенностью аккумуляторов испанского производства является монолитная верхняя крышка. Аккумуляторы румынского, российского и украинского производства имеют открученные крышки отсека и подлежат ремонту.

Какой аккумулятор поставить на Рено Дастер

Какой аккумулятор поставить на Рено Дастер

Размеры платформы и длина тросов позволяют установить в Рено Дастер аккумулятор обратной полярности длиной 242-278 мм, шириной 173-175 мм и высотой 175-190 мм. Однако аккумуляторы стандартного размера L2 (242x175x175 мм) обычно имеют емкость не более 65 Ач и пусковой ток до 650 А.

В безвыходной ситуации или временно на них можно запитать, но использовать их не рекомендуется регулярно, особенно про модификации с двухлитровым дизельным и бензиновым двигателем. Если емкость уменьшается и становится холодно, их мощности может не хватить для загрузки.

Для постоянного использования Renault Duster 1.5 дизель и 2.0 бензин намного лучше подходят аккумуляторы категории LB3 (278x175x175 мм) и L3 (278x175x190 мм), которые также обладают обратным типом полярности. В данной ситуации следует отдать предпочтение изделиям емкостью 70-80 Ач и током холодного пуска 700-800 А.

Решая, какой аккумулятор купить для Рено Дастер, также следует обратить внимание на тип крепления: внизу корпуса должен быть выступ под планку В13. Диаметр основания положительной клеммы аккумулятора должен составлять 19,5 мм, а диаметр отрицательной клеммы — 17,9 мм.

Кальциевые аккумуляторные батареи (типа Ca-Ca) оптимальны для Дастера. При установке простых сурьмяных аккумуляторов возможен их перезаряд, в результате чего выделяется избыток газа и снижается уровень электролита.

Как снять и установить аккумулятор в Дастере

Как снять и установить аккумулятор в Дастере

Чтобы разобрать аккумулятор в Рено Дастер, вам потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ или гаечный ключ, или ручка и головка на 10;
  • ключ с храповым механизмом, удлинитель или торцевой ключ на 13 или TORX T40.

Порядок снятия и установки АКБ в Рено Дастер 1Г и 2Г немного отличается. Это связано с модифицированной положительной клеммой на модели второго поколения, выпускаемой с 2019 года и представленной на российском рынке в 2021 году.

Порядок замены АКБ Рено Дастер 1 поколения

Порядок замены АКБ Рено Дастер 1 поколения

Выньте газоотводную трубку из отверстия в левой стенке верхней крышки корпуса. Это можно сделать в любой момент перед извлечением аккумуляторной батареи из моторного отсека.

Если аккумулятор не снимается для замены, его можно снять вместе с трубкой после снятия концов кабеля и фиксации.

Используя гаечный ключ или 10-контактный торцевой ключ, отверните гайку, которой конец провода крепится к отрицательному контакту клеммы, и снимите ее.

Сжимая защелки пластиковой крышки плюсового вывода, откройте ее.

Отвинтите гайку на плюсовой клемме гаечным ключом или 10-гранной головкой и снимите два кабельных наконечника с проводами.

С помощью торцевого ключа с головкой на 13 или TORX T40 открутите болт, которым крепится нижняя пластина крепления аккумулятора.

Сдвигая аккумулятор на себя (к бамперу), снимите питание на задней стенке корпуса из-под двух выступов кронштейна платформы.

Используя гаечный ключ или 10-гранную головку, снимите клеммы со старых клемм аккумулятора.

Присоедините клеммы к соответствующим клеммам нового аккумулятора, затем поместите аккумулятор на платформу, вставьте газоотводную трубку в отверстие в крышке (если возможно), подсоедините кабельные наконечники к клеммам и затяните фиксатор.

Инструкция по замене АКБ в Рено Дастер 2Г

Инструкция по замене АКБ в Рено Дастер 2Г

Используя гаечный ключ или 10-гранный торцевой ключ, ослабьте гайку отрицательной клеммы, снимите ее с клеммы аккумулятора вместе с выступами и отложите в сторону.

Освободите защелки и снимите крышку блока положительных предохранителей.

Гаечным ключом или 10-гранной головкой открутите гайку, фиксирующую конец провода BCM (находится рядом с предохранителем на 7,5 А, закрытый резиновой крышкой), и снимите ее, затем, нажав на защелки, отсоедините разъемы красного цвета и зеленый в блоке.

Снятие блока предохранителей с плюсовой клеммы Duster 2G

Снятие блока предохранителей с плюсовой клеммы Duster 2G

Ослабьте гайку плюсового вывода, расположенную под блоком сбоку лобового стекла, гаечным ключом или 10-гранной головкой.

Снимите блок предохранителей с положительной клеммы, ослабив металлические зажимы на крышке аккумуляторного отсека и сдвинув ее в сторону.

Снимите фиксирующую планку, отвернув болт, который ее удерживает, с помощью торцового ключа или торцевого ключа 13 или TORX T40.

Сдвиньте корпус к бамперу и извлеките аккумулятор из моторного отсека.

Установка выполняется в обратном порядке.

На Renault Duster 2G, как и на Duster 1-го поколения, в аккумулятор вставляется трубка для отвода лишнего газа и электролита. Вы можете извлечь его в том же порядке.

При первом запуске после снятия АКБ или отсоединения от нее клемм на Дастере 2 поколения на комбинации приборов загорятся индикаторы электроусилителя руля, системы стабилизации и АБС. Для их устранения достаточно запустить двигатель, затем повернуть рулевое колесо сначала в одну сторону до упора, затем в другую, затем выпрямить. В результате системы адаптируются, и ошибки исчезнут.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях