Нет ничего хуже, чем внезапно порвавшийся в пути генераторный ремень. Ехать без него невозможно, а если вы не в городе, то быстрая замена может стать серьезной проблемой. Поэтому обязательно нужно не лениться и проводить профилактический осмотр этой детали. А как самостоятельно заменить его в случае необходимости, мы расскажем ниже. Статья актуальна для владельцев ВАЗ независимо от числа клапанов.
Подготовка к замене
Стоит насторожиться, если деталь начинает «свистеть». Посторонние шумы — самый очевидный и популярный симптом для того, чтобы как минимум осмотреть ту деталь авто, которая их производит. Актуально это и для генераторного ремня как части ГРМ. Как и прочие детали машины, со временем он изнашивается. Кроме того, он может сломаться в случае брака самой детали или по причине аварийной ситуации.
Самые распространенные причины, по которым ремень генератора ВАЗ 2114 может издавать шум и свист — это:
- Нарушение целостности самой детали;
- Попадание на него жидкости (редко, но случается);
- Поломка непосредственно генератора;
- Проблемы с натяжением — оно недостаточное, в результате ремень проскальзывает и шумит.
Важно проводить осмотр каждые пару месяцев, чтобы вовремя обнаружить неполадки. Если в процессе проверки вы обнаружили износ, повреждение ремня, стоит его заменить. Для этого вам даже не понадобится визит к автомеханику. Это вполне легко сделать самостоятельно за короткий промежуток времени.
Вам понадобится новая деталь, идентичная старой по длине, а также:
- Рожковые или накидные ключи;
- Отвёртка плоская;
- Головка на десять.
Снятие пошагово
Замена ремня генератора ВАЗ 2114 должна проводиться на нормально освещенной площадке, с предварительно откинутым минусом с аккумуляторной батареи.
Действуем таким образом:
- Ставим авто на ручник;
- Включаем 4 передачу;
- Поднимаем капот и находим генератор (слева со стороны силовой установки), там же виден и ремень. Его можно отличить по зазубренной стороне;
- Снимаем с него защитную крышку;
- Ослабляем натяжку так, чтобы ремень легко снимался, применив ключ на десять;
- Теперь необходимо отвернуть тринадцатым ключом крепёж генератора так, чтобы ослабить его;
- Генератор нужно немного сместить по направлению к мотору;
- Передачу выключаем, крутим коленвал так, чтобы отметка стала в параллель к средней полоске на шкале;
- Демонтируем ремень.
Каким образом натянуть новый ремень?
Теперь о том, как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114.
Это проводится так:
- Надо надеть эту новую часть привода на маховик распределительного вала и сделать натяжку обеих ветвей;
- Не натянутую часть заводим за ролик натяжки, затем надеваем на маховики помпы и коленчатого вала;
- Теперь необходимо сделать натяжку ремня с помощью вращения в обратном порядке;
- Следующий шаг — провернуть КВ на один-два оборота. Важно, чтобы метки совпали. Они должны располагаться посередине. Настраиваем положение до тех пор, пока не удастся добиться совпадения;
- Отверните крепеж коленчатого вала и установите на место шкив генератора;
- Проверните ролик против часовой стрелки для затяжки шкива.
После работы по установке заведите машину и послушайте звук работы мотора. Не должно остаться постороннего свиста или шумов. Если всё в норме, то замена произведена верно.