Порядок замены наружного ШРУСа на Калине 1

Порядок замены наружного ШРУСа на Калине 1

ШРУС или попросту граната, как её называют автомобилисты — довольно важный узел, влияющий на ходовые качества автомобиля. Граната входит в трансмиссионный узел и позволяет передавать крутящий момент на колеса, обеспечивая их движение при различных положениях и углах.

Проще говоря, если ШРУС неисправен, то ваш автомобиль может оказаться полностью обездвиженным. За счёт того, что этот узел постоянно испытывает различные силовые нагрузки и обладает подвижными частями ( а частности, подшипниками внутри), выход его из строя случается не так уж редко.

Это может случиться как по естественным причинам, за счёт износа или попавшей в смазку пыли и грязи, так и вследствие аварийной ситуации. В любом случае при поломке наружной гранаты выход только один — поменять ее на новую как можно скорее.

Любые признаки неисправности должны стать поводом для того, чтобы отогнать машину на СТО или заняться ремонтом самостоятельно. На самом деле такая замена — не слишком сложная задача, учитывая, что новые ШРУСы продаются готовым комплектом со всеми необходимыми мелочами типа хомутиков, пыльников и новой смазки.

Поэтому такая операция вполне по силам даже тем, кто делает это впервые. Краткий порядок действий вы сможете прочесть ниже, а пока перейдём к симптомам, которые могут указывать на неполадки с гранатой.

Когда необходимо задуматься о замене

наружный ШРУС на Калине 1

Характерным для такой неисправности наружного шарнира симптомом служат хрустящие звуки при начале движения и поворотах колес. Чтобы убедиться, можно вывернуть колеса во время стоянки автомобиля и внимательно осмотреть пыльники. Скорее всего, вы обнаружите на них повреждения.

Именно пыльник, как видно из названия, защищает гранату от попадания в смазочные материалы внутри различного мелкого мусора, пыли и грязи. Если он порван, то смазка внутри ШРУСа начинает загрязняться, в результате чего загустевает и теряет свои качества.

Подшипники внутри узла либо перестают работать вообще, либо работают с трудом, отчего и возникает характерный хруст. В этом случае понадобится замена ШРУСа Калина 1, для чего можно приобрести уже готовый ремкомплект в автомагазине.

Как поставить новый ШРУС самому

Подготовьте автомобиль, установим его на ровном и светлом месте. Соберите все необходимые инструменты:

  • Тиски и молоток;
  • Трещотку;
  • Набор торцевых головок;
  • Домкрат. 

Не забудьте обесточить Lada Калина и установить упоры под колеса для вашей безопасности.

наружный ШРУС на Калине 1

Чтобы заменить неисправный узел, вам нужно сделать следующее:

  1. Снять с колеса крепёжные болты и гайку ступицы;
  2. Если не поставили упоры, обязательно установить их под задние колёса;
  3. Поставить машину на домкрат, вывесить колесо;
  4. Отвернуть пару болтов, удерживающих вместе поворотный кулак и шаровую;
  5. Из салона выкрутить рулевое колесо на максимальный угол поворота;
  6. Потянуть поворотный кулак и стойку таким образом, чтобы удобно было достать и вытащить наружную ступичную часть;
  7. Если деталь поддается плохо, можно и использовать молоток, однако сильно бить им не следует;
  8. Снять хомуты и пыльник;
  9. Сбить с места старую гранату, используя молоток. Если и специальный инструмент для такой работы, при наличии можно использовать его.

Вот и всё, останется только замена наружного ШРУСа Калина 1 на новый. Начните с установки нового пыльника, не забудьте добавить в новую гранату смазку из комплекта. Её остатки выдавите в новый пыльник. Следом с помощью молотка ШРУС ставится на место. Далее необходимо устранить из пыльника воздух и закрепить всё хомутами. Останется только собрать все крепления колеса, и ваш ремонт окончен.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях