Если в вашем автомобиле нет ЦЗ, это довольно неудобно, однако легко поправимо. Вы вполне в силах самостоятельно его поставить, предварительно купив подходящий. Давайте немного коснемся того, зачем вообще может пригодиться такой монтаж, и стоит ли его делать.
Зачем нужно дистанционное управление ЦЗ
Каждый автомобилист хочет как можно комфортнее и удобнее управлять своим средством передвижения. Это касается как важных узлов, так и незначительных на первый взгляд мелочей таких как дистанционное управление центральным замком.
Оно позволяет гораздо проще и безопаснее управляться с такими операциями как:
- Разблокировка дверец;
- Открытие багажника;
- Управление стеклоподъёмниками;
- Подъем крышки топливного лючка и верхнего люка.
Раньше все эти операции можно было делать только вручную, однако с установкой ЦЗ вы сможете осуществить все это одним дистанционным нажатием кнопки. Удобно, не правда ли? Там более, что сам процесс монтажа такого устройства совершенно несложен и потребует лишь немного вашего времени и внимания.
Сам центральный замок представляет из себя систему из нескольких датчиков, также туда входит блок центрального управления и активатор. Все работает как единое целое, обеспечивая мгновенную реакцию механизмов на нажатие кнопки управления.
Устанавливаем самостоятельно
Теперь перейдем непосредственно к процессу установки. Перед этим не забудьте купить сам замок управления, выбрав электрический или механический по вашему усмотрению. Чаще всего используется первый вариант, поскольку он удобнее. Можно купить уже готовый комплект со всеми необходимыми проводами и контроллерами. Кроме того, подготовьте основные инструменты.
Сам процесс занимает немного времени и поэтапно выглядит так:
- Откинуть клеммы с АКБ;
- Снять дверные панели;
- Найти на дверцах места, где удобнее всего произвести установку так, чтобы это не мешало работе стеклоподъёмника
- Поставить в каждую дверь активаторы, для чего необходимо сделать отверстие;
- После этого закрепить активаторы комплектными зажимами, затем скрепить их тяги с тягой замка;
- Поставить специальные закрепители тяг ручного блока замка;
- Закрепить всю проводку, идущую от активаторов, с помощью хомутов;
- Далее нужно демонтировать панель приборов и проделать отверстия рядом с местами, где крепится декоративная накладка. Это позволит удобно проложить провода в бардачке и под торпедо;
- Демонтировать проводку стеклоподъемников и на их место подвести новые провода;
- Подключить проводку к приводу;
- Подвести провода активаторов, заизолировать и поместить внутрь дверцы, аккуратно продвинув;
- Провести проводку под бардачком и торпедо;
- С помощью отвёртки поставить в стойку проходную трубку;
- Подключить проводку к коннектору, и, так как установка блока управления дистанционным замком готова, соединить с ним провода;
- Плюсовой провод замка подключите к первому предохранителю на батарее, минусовой подкидываем к корпусу автомобиля;
- Установить на место всё, что было демонтировано;
- Проверить работу замка.