Меняем помпу и масляный насос на ВАЗ 2114 восьмиклапанном

Меняем помпу и масляный насос на ВАЗ 2114 восьмиклапанном Ремонт

Что собой представляют помпа и насос для масла в ВАЗ 2114 на 8 клапанов и зачем они нужны?

Для начала рассмотрим помпу. Ее часто называют водяным насосом, но это неверно. На самом деле помпа — всего лишь часть этого насоса, который отвечает за охлаждение двигателя. Охлаждающая жидкость разгоняется в системе именно благодаря работе помпы. А ее поломка значит, что отныне мотор не будет получать достаточного охлаждения. В жаркое время года и при активной езде это быстро приводит к перегреву. Он, в свою очередь, чреват поломкой двигателя. Так, казалось бы, не самая важная деталь может стать причиной необходимости замены или ремонта силовой установки.

Что же касается масляного насоса, он обеспечивает двигатель автомобиля необходимым количеством смазки. Когда насос работает, смазочные каналы ДВС заполнены полностью и в системе поддерживается нормальные давление масла. При выходе из строя масляного насоса в каналы не проступает нужного количества смазки, соответственно, увеличивается трение и износ деталей в двигателе.

Как мы видим, обе детали напрямую влияют на адекватную работу силовой установки. Без них риск поломки ещё и двигателя возрастает в разы. При этом починка или заменапомпы и насоса не слишком сложные. Это вполне можно сделать своими руками, имея нужный инструмент, терпение и некоторое количество времени. А как именно определить причины поломки и заменить всё необходимое — читайте дальше.

Почему не работает насос или помпа

Почему не работает насос или помпа

Для начала рассмотрим, почему не работает помпа. Её поломка обычно сразу заметна из-за сильного запаха антифриза в салоне автомобиля. Жидкость протекает вследствие нарушенной герметичности. Неисправность помпы обычно вызвана простым износом деталей, то есть она выработала свой ресурс и необходимо поставить новую.

Маслонасос автомобиля может не работать по нескольким причинам:

  • Износ деталей;
  • Прохудившиеся прокладки;
  • Засор картера.

И если в последних двух случаях достаточно просто поменять прокладку масляного насоса на новую или почистить картер, то общий износ уже не исправить. Нужно поменять насос.

Смена помпы своими силами

Смена помпы своими силами

Замена помпы на ВАЗ 2114 8 клапанов не слишком трудная. Однако вам не обойтись без минимального набора инструментов, ну и, конечно, нового насоса.

Из инструментов понадобится:

  • Плоская отвёртка (лучше всего — немного подточенная);
  • Набор накидных ключей на 29, 17, 10;
  • Вороток и головка на 10.

Сам процесс замены выглядит так:

  • Установите автомобиль на яму или поставьте на домкрат в достаточно просторном месте. Двигатель должен быть холодным;
  • Используя вентиль, спустите антифриз из системы;
  • Открутите контроллер в виде болта под модулем и слейте оттуда остатки жидкости;
  • Снимите защитный кожух с ГРМ, используя накидной ключ на 10;
  • Сорвите болт посередине, применив ключ на 17. Им же снимите болт натяжки ремня;
  • Ремень нужно снять с верхнего шкива, затем демонтируйте сам шкив;
  • Открутите болт, удерживающий задний кожух ремня;
  • Теперь можно демонтировать насос. Для этого подденьте его отвёрткой.

Место, где стоял насос, очистите от смазки и следов прокладки. Затем нужно смазать прокладку силиконовой смазкой и герметиком, после чего новый насос водяного охлаждения можно установить на место.

Как заменить масляный насос

Как заменить масляный насос

Замена масляного насоса ВАЗ 2114 8 клапанов потребует таких инструментов:

  • Съёмник фильтров ВАЗ;
  • Набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • Отвёрток под прямой шлиц.

Кроме того, подготовьте емкость для слива отработанного масла. Алгоритм замены выглядит так:

  • Машину загоняем на яму или эстакаду, ставим противооткаты;
  • Сбрасываем клеммы с аккумулятора;
  • Откручиваем слив и избавляемся от отработанного масла, сливая его в заранее подготовленную ёмкость;
  • Снимаем ремень генератора и ремни привода распредвала с ДВС;
  • Поддеваем и снимаем зубчатый шкив коленвала с помощью двух отвёрток с плоским шлицем;
  • Из паза вытаскиваем шпонку и стараемся не потерять ее до момента обратной сборки;
  • С помощью торцевой головки на 14 снимаем картер двигателя;
  • Снимаем маслоприемник, используя головки на 12;
  • Теперь можно демонтировать насос. Для этого откручиваем шесть болтов на 13.

Останется только поддеть насос плоской отвёрткой и снять его с коленвала, после чего меняем на новый. Сборка проводится в обратном порядке.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector