Как поменять пыльник рулевого наконечника на ВАЗ?

Как поменять пыльник рулевого наконечника на ВАЗ?

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, проверьте осевой зазор и радиальный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг.

Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! Обязательно замените порванный пыльник шруса, иначе попавшие в шрус грязь и вода быстро выведут шрус из строя.

Заменить пыльник шруса можно, не снимая наконечник с рулевой тяги.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

  • Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Вывесите соответствующее колесо, установите автомобиль на опору и снимите колесо.
  • Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче отвернуть гайку рулевой тяги.
  • Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

  • Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

  • С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

  • Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

  • Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

  • Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить рулевую тягу от рулевого механизма.

  • Снимите рулевую тягу.

  • Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника рулевой тяги.

  • Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник рулевой тяги на такое же число оборотов, что и при отворачивании наконечника.

  • Для замены пыльника снимите его уплотнительное кольцо.

  • Снимите пружинное кольцо.

  • Снимите пыльник с рулевого наконечника.

  • Удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый пыльник на половину его объема консистентную смазку и установите пыльник на шарнир, надев до упора кромку пыльника на посадочное место на корпусе шарнира.
  • Установите пружинное и уплотнительное кольца.
  • Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпачка.
  • Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70-86 Н-м (7,8-8,6 кгс-м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.

Функциональная роль пыльника на рулевой наконечник

Каждый автовладелец знает, что количество «пыльников» в транспортных средствах превышает несколько десятков, однако, каждый из них имеет свое назначение.

Основной задачей данных элементов является исключение попадания загрязняющих веществ, с фракциями превышающих пылевые частицы.

  • защитная — он предупреждает проникновение в шарниры и смазочные материалы различного рода загрязнений (пыль, грязь, мусор, вода)
  • удерживающая — элемент исключает выход смазки за пределы трущихся деталей шарнира.

Исходя из вышеперечисленных опций, несложно прийти к заключению, что утраченная целостность корпуса пыльника приводит к утрате смазочных материалов, на место которых приходят загрязнения извне.

Они выступают абразивом и приводят к быстрому износу деталей. От состояния пыльника зависит эффективность защиты и длительная и исправная работа элементов, поэтому, рекомендуется регулярно совершать контроль и при наличии незначительных отклонений (трещин, порывов и т.д.) производить замену.

Свойства доброкачественных пыльников

Для того, чтобы рулевой пыльник справлялся с возложенными на него функциональными задачами, он должен характеризоваться следующими свойствами:

  • эластичностью: узлы, нуждающиеся в его защите, являются подвижными, поэтому во избежание его порыва данное качество очень важно;
  • сохранностью свойств для широкого диапазона температур (при низких — не терять эластичности, а при высоких — не размягчаться);
  • невосприимчивостью к агрессивным факторам;
  • способностью выдерживать влияние горюче-смазочных материалов.

Специалисты автосервисов рекомендуют производить оценку состояния пыльников не реже, чем один раз в месяц. Такой подход позволит своевременно среагировать на износ детали и заменить ее, тем самым сохранив качественно – эксплуатационные характеристики прочих элементов.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях