Как открутить болт колеса с сорванными гранями?

Как открутить болт колеса с сорванными гранями Ремонт

Секретные болты закручивают дабы уберечь колеса от воров, но часто становятся сами же заложниками ситуации когда ломается ключ или слизывает грани. Тогда при потребности снятия колеса для замены шин или других сопутствующих процедур приходится много мучатся и выдумывать способ как открутить секретку. Кто-то откручивает по-варварски, приварив гайку или болт сверху, а кто-то ищет боле гуманные варианты откручивания секретного болта с сорванными гранями или поломанным секретным ключом (случается если сильно перетянуть болт).

Покажем наглядно и немного опишем как открутить секретку на колесе с сорванными гранями. И так, если грани секретного болта сильно повреждены (слизаны) вам нужно действовать следующим образом:

  • затягиваем соседние болты по сильнее и обстучать секретку (чтобы снять с не напряжение);
  • сделать упор рычагу от смещения с оси откручивания (можно как подложить деревянные бруски, так и воспользоватся домкратом);
  • засыпать песок в сопряжение зацепив секретки, обстучать молотком для воздействия ключа с болтом;
  • баллонный ключ должен стоять перпендикулярно колесу, применять большой рычаг и дергать без пристукивания не желательно вы просто его доламаете окончательно. Нужно постукивая пытаться прокручивать.

Песок позволяет поднять усилие в зонах воздействия сопряжения получившейся поверхности внутри секретной головки и сорванными гранями секретного болта.

В некоторых случаях очень может помочь так называемый «Жидкий ключ» — средство для откручивания заржавевших резьб и плотных соединений.

Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его «выкрутка»).

Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.

Пользоваться им просто:

  • В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.
  • Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.

  • В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.

  • Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.

Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор.

Алгоритм работы тот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.

Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.

Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось.

Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!

Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая! Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector