Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

Как определить, что пробита прокладка ГБЦ?

В результате повреждения прокладки головки блока цилиндров возникает целый ряд проблем, связанных с функционированием силового агрегата. В результате пробоя появляются выхлопные газы из-под капота, ухудшается работа печки, происходит перегрев мотора и другие неприятные проблемы. Поэтому, если возникают такие признаки неисправности, то необходимо провести диагностику прокладки.

Далее рассмотрим, как определить пробой прокладки ГБЦ и каким способам отдать преимущество. Остановимся на последствиях, которые могут возникнуть в результате пробоя рассматриваемой детали, а также действиях водителя.

Как узнать о пробитой прокладке ГБЦ? Признаки

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для обеспечения герметичности. Задача детали заключается в том, чтобы исключить возможность проникновения газов в отсек силового агрегата. Также она предназначена для исключения смешивания горючего, смазывающие вещества и охлаждающей жидкости.

Остановимся подробнее на признаках неисправности:

  1. появление выхлопа из-под блока. Определить этот признак сможет каждый, ведь выхлопные газы будут появляться непосредственно из-под капота. Всё это будет сопровождаться характерным запахом и громкими звуками. Но на практике так происходит не всегда. Иногда прогорание расходного элемента является минимальным и выход выхлопных газов практически незаметен;
  2. прострелы. В данном случае будет возникать ситуация, которая напоминает «троение» силового агрегата. Это обусловлено тем, что в цилиндрах будет происходить смешивание выхлопных газов с горючей смесью. Обычно в таких случаях возникают сложности с запуском силового агрегата, но через некоторое время мотор начинает работать достаточно исправно. Диагностировать проблему можно с помощью замера компрессии. В тех случаях, когда смешивается топливная смесь с выхлопными газами — в цилиндрах будут разные значения компрессии;
  3. попадание охлаждающей жидкости в цилиндр. Такая проблема возникает в результате повреждения прокладки между камерой сгорания и рубашкой охлаждения. О проблеме будет свидетельствовать появление белого дыма. Также автовладелец может заметить падение уровня охлаждающей жидкости в бачке;
  4. попадание выхлопа в ОЖ. В такой ситуации выхлопные газы могут попадать в систему охлаждающей жидкости непосредственно из блока цилиндров. Чтобы выявить проблему, нужно открыть крышку бочка ОЖ или радиатора. При наличии отработанных газов в системе будет происходить бурление жидкости. Немного позже и остановимся на способах диагностики;
  5. утечка смазывающего вещества. В результате прогорания прокладки ГБЦ возможна утечка масла, причём выявить проблему можно в результате визуального осмотра. Потеки смазывающего вещества будут находиться непосредственно на блоке цилиндров;
  6. смешивание охлаждающей жидкости и масла. В результате повреждения расходника антифриз может оказаться в отсеке силового агрегата. Это крайне негативно отразится на работе мотора, поскольку в результате действия антифриза снижаются эксплуатационные характеристики масла. Двигателю придётся работать в условиях сверхнагрузок, что приведет к повышенному износу. Водителю необходимо обратить внимание на расширительный бачок с ОЖ. О проблеме будут свидетельствовать маслянистые пятна в бачке. Необходимо открыть крышку бачка и посмотреть на поверхность крышки. Если на ней образуется маслянистая жидкость, напоминающая майонез, это значит, что масло смешалось с охлаждающей жидкостью. О такой же проблеме будет свидетельствовать образование эмульсии рыжеватого цвета на щупе, используемом для проверки уровня масла;
  7. быстрый перегрев двигателя. Обычно проблема обусловлена тем, что отработанные газы попадают в ОЖ. В результате система не успевает охлаждать двигатель. В такой ситуации необходимо не только заменить прокладку главного блока цилиндров, но и тщательно промыть систему охлаждения;
  8. высокое давление в радиаторе. Поскольку в результате прогорания прокладки возникает разгерметизация, то отработанные газы направляются в систему ОЖ через патрубки. Поэтому эти элементы становятся очень твердыми. Это легко диагностировать на ощупь;
  9. ухудшение работы печки. В результате нарушения герметизации отработанные газы попадают в систему охлаждения. В такой ситуации снижение эффективности работы отопительного оборудования обусловлено завоздушиванием теплообменника. При этом температура охладителя постоянно меняется;
  10. мокрые свечи зажигания. На них может образоваться нагар в результате попадания охлаждающей жидкости.

Как определить что пробита прокладка гбц

Если происходит перегрев силового агрегата, то на поверхности образуется конденсат. Это будет свидетельствовать о повреждении прокладки или же появлении трещин непосредственно в блоке. В таком случае рекомендуется обратиться в специализированный сервис и провести компьютерную диагностику. Не исключено, что проблемы связаны с системой зажигания.

Необходимо ещё раз упомянуть о смешивании смазывающие вещества с охлаждающей жидкостью. В результате образуется смесь желтого цвета.

В случае возникновения такой проблемы, владельцу автомобиля не обойтись одной заменой прокладки. Понадобится тщательно промыть систему, в том числе, все каналы. Выполнить такую работу самостоятельно крайне сложно. Поэтому чаще всего обращаются на станции технического обслуживания. Услуга обойдется в достаточно крупную сумму, сопоставимую с ремонтом силового агрегата.

Основные причины

Обычно прогорание прокладки главного блока цилиндров связано с перегревом. В результате изменения температуры происходит ухудшением технических характеристик изделия и разгерметизацией. Как правило, изменение геометрии характерно для алюминиевых головок. Чугун практически не подвержен изменениям температуры. В редких случаях возникают трещины. При нагревании до экстремальной температуры чаще всего меняется геометрия железо-асбестовых прокладок.

Нередко причиной пробивания прокладки является нарушение затяжки болтов, причём проблема возникает как при высоком, так и минимальном значение момента. Если болты перетянуты, то железо-асбестовая прокладка быстро выйдет из строя. Если же болты не затянуты, то отработанные газы беспрепятственно будут выходить на поверхность, постепенно разрушая прокладку. В соответствии с техническими нормами болты ГБЦ нужно затягивать при помощи динамометра. Также огромное значение имеет последовательность затяжки. Необходимую информацию можно получить в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

В подавляющем большинстве случаев вначале закручивают внутренние болты, а, затем, остальные — по диагонали. Например, на автомобилях тольяттинского производителя шаг момента установлен 3 кгс. Это означает, что в начале все крепежные элементы затягиваются с указанным усилием. Затем осуществляется дополнительная затяжка — до 6 и 10 кгс.

Важно: специалисты отмечают, что в 8 из 10 случаев повреждения прокладки ГБЦ обусловлены несоблюдением последовательности, а также сильной или слабой затяжкой.

Несмотря на ошибки автовладельцев и специалистов, осуществляющих ремонт, чаще всего выход прокладки из строя связан с плохим качеством материала. Поэтому рекомендуется обращаться только в проверенные торговые точки. Не стоит покупать слишком дорогостоящие детали. В тоже время, нужно избегать приобретения дешёвых китайских прокладок ГБЦ. Как отмечалось выше, смешивание охлаждающей жидкости и смазки может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Вполне возможно, что расходный материал вышел из строя в результате естественного износа, ведь каждая прокладка ГБЦ рассчитана на определенный срок эксплуатации. Ниже на фото можно ознакомиться с примерами пробоя рассматриваемых деталей.

Как определить что пробита прокладка гбц

В некоторых случаях проблема связана с нарушением сгорания топлива. В результате постоянного перегрева на головке БЦ могут появляться трещины, что приводит к разгерметизации. Обычно для изготовления головки блока цилиндров используют алюминий, который расширяется в результате повышения температуры. В результате постоянного перегрева алюминиевая головка давит на прокладку. Это приводит к затвердению прокладки, ее разрушению и, как следствие, разгерметизации.

Иногда рассматриваемый элемент выходит из строя в связи с прогоранием между цилиндрами. Обычно это сопровождается эрозионными процессами непосредственно на поверхности БЦ. В некоторых случаях устранить проблему позволяет установка правильного угла зажигания.

Далее рассмотрим, как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ? Но вначале нужно уточнить, что между понятиями «прогар» и «пробой» существуют отличия.

Во втором случае речь идет о повреждении поверхности изделия. Но на практике автовладельцы чаще всего сталкиваются с прогаром.

Диагностика прокладки на пробой

Как определить что пробита прокладка гбц

Рассматриваемые способы отличаются простотой и не требуют от автовладельца профессиональных умений. Поэтому с работой справится даже новичок.

Диагностика выполняется в следующей последовательности:

  • запуск силового агрегата. Далее необходимо осмотреть двигатель, обращая особое внимание на щели в блоке цилиндров;
  • важно обратить внимание на нехарактерные звуки. Обычно о поломке свидетельствует звонкий шум;
  • осмотр бачка охлаждающей жидкости и крышки радиатора. Также нужно провести визуальный осмотр горловины двигателя для заливки смазывающего вещества. В тех случаях, когда охлаждающая жидкость попала в смазку двигателя, то на поверхности крышки образуется маслянистый состав рыжего цвета. Если же смазывающее вещество оказалась в системе охлаждения, то на крышках бачка радиатора автовладелец увидит характерные отложения;
  • обратить внимание на цвет отработанных газов. Если из выхлопной трубы поступает белый пар, отличающийся сладковатым запахом, то это является одним из признаков неисправности прокладки ГБЦ. Дополнительным подтверждением станет падение уровня охлаждающей жидкости в расширяющим в бачке;
  • удостовериться в отсутствии отработанных газов в системе ОЖ. Для этого достаточно открыть крышку бачка или радиатора и обратить внимание на состояние жидкости. Сильное бурление будет свидетельствовать о наличии выхлопных газов. Открывать крышку необходимо осторожно, соблюдая меры безопасности.

Диагностика с помощью воздушного шарика

Как определить что пробита прокладка гбц

Также для проверки можно воспользоваться презервативом. Этот вариант диагностики является достаточно популярным среди автовладельцев. Для этого необходимо открутить крышку и одеть на горловину средство контрацепции или шарик. В любом случае диагностический инструмент должен максимально плотно прилегать к горловине бачка. После этого необходимо завести двигатель и оставить его на несколько минут. При этом обороты должны составлять около 4000. В том случае, если отработанные газы попадают в систему охлаждения, то воздушный шарик ими наполнится.

В любом случае, если шарик наполняется продуктами выхлопа, то это свидетельствует о выходе из строя прокладки главного блока цилиндров.

Рассмотрим далее, как определить прогорела ли прокладка под головкой с использованием пластиковой бутылки. Достаточно часто этот вариант диагностики применяют на грузовиках. Для проверки достаточно небольшой емкости объемом менее 1 л. Как правило, на расширительных бачках устанавливается сапун, задача которого заключается в поддержании одинакового давления.

Чтобы выполнить проверку, нужно завести силовой агрегат и поместить сапун в бутылку с водой. При наличии в прокладке пробоя, автовладелец увидит в емкости с водой пузырьки воздуха. При небольшом пробое этот способ позволяет точно диагностировать проблему. Если же из сапуна начинает выходить антифриз, значит, система функционирует в нормальном режиме.

Использование воздушного шарика ( презерватива) или бутылки с водой предназначены для диагностики неисправностей прокладки при попадании отработанных газов в систему охлаждения. Рассматриваемые методики используются десятки лет, позволяет быстро и точно выявить проблему.

В итоге

Если прокладка ГБЦ вышла из строя, автомобиль желательно не эксплуатировать. При замене важно выявить причину пробоя.

Особое внимание необходимо уделить крепежным элементом, а именно, моменту затяжки. При грамотном подходе к установке прокладки головки БЦ можно избежать дорогостоящего ремонта и наслаждаться продолжительной и комфортной эксплуатацией автомобиля.

Видеоматериал позволит быстро диагностировать проблемы, связанные с пробоем прокладки головки блока цилиндров. Здесь же перечислены способы проверки прокладки и представлены актуальные рекомендации для водителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях