Износ сайлентблоков: причины, признаки, последствия

Износ сайлентблоков: причины, признаки, последствия

Резинометаллические шарниры, которые поглощают ударные и вибрационные нагрузки, ограничивая движение сопрягаемых компонентов, известны как сайлентблоки. Первыми признаками износа подобных креплений подвески являются дребезжание, скрип и снижение комфортности езды. Игнорирование этих симптомов в течение длительного периода времени может привести к повреждению компонентов ходовой части и плохой реакции рулевого управления.
Поскольку средний автомобиль имеет около 10 пар соединений резины с металлом, в нашей статье мы подробно рассмотрим все наиболее распространенные проблемы сайлентблоков и способы их устранения.

Признаки и причины износа сайлентблоков автомобиля

Втулки перестают выполнять свою функцию из-за разрушения и потери эластичности резиновой вставки под воздействием вибрации, ударных нагрузок и агрессивных сред, или из-за неправильной установки нового компонента. На срок службы сайлентблоков также влияет температура. При низких значениях резина затвердевает и становится более восприимчивой к повреждениям до того, как она нагреется.
Помимо основных компонентов подвески (рычаги управления, стойки, балки), сайлентблоки могут также использоваться в местах крепления стрингера или рамы к шасси, креплениям двигателя и трансмиссии, стойкам, стабилизаторам и другим компонентам.
Для определения того, какая втулка вышла из строя, используется ряд признаков:
Износ сайлентблоков передних рычагов часто связан с потерей курсовой устойчивости, изменением развала передних колес, боковым уводом при разгоне и торможении, неравномерным износом протектора шин и вибрацией рулевого колеса.


Сайлентблоки подрамника изнашиваются при езде по неровностям и волнистости дорожного покрытия. Автомобиль остается управляемым, но спереди раздается приглушенный стук или скрип. Косвенными признаками износа сайлентблоков подрамника являются изолированные рывки при старте и торможении, рывки спереди при исправных амортизаторах, уменьшение зазора между подрамником и стойками.
Признаки износа сайлентблоков задней балки заметны при обгоне, избыточной поворачиваемости, боковом ветре и прохождении поворотов. Задняя часть автомобиля может подпрыгивать, вибрировать, сзади могут раздаваться другие звуки (скрипы, скрежет). Если балка перекручена — колеса могут коснуться пластиковых крыльев арок.
Признаками износа задних сайлентблоков на автомобилях с рычажной независимой подвеской, помимо снижения устойчивости задней оси, являются заметные удары на кочках, плохое схождение колес и неравномерный износ протектора шин.
Если задние амортизаторы чрезмерно изношены, часто возникает низкоамплитудное колебание задней части автомобиля, а при проезде неровностей слышен тупой грохот.
Проблемы с боковыми креплениями стабилизатора и стойками стабилизатора проявляются в повышенном крене на поворотах и при смене полосы движения. При движении по дорогам с большим количеством выбоин автомобиль начинает сильнее шататься из стороны в сторону.

Что произойдет, если сайлент-блоки не заменяются в течение длительного времени?

Изношенные или порванные сайлентблоки не препятствуют движению автомобиля. Поэтому, если неисправность возникла на дороге, вы можете аккуратно доехать до мастерской для ее устранения. Однако длительная эксплуатация автомобиля с поврежденными резинометаллическими соединениями крайне нежелательна, так как приводит к более серьезным повреждениям и влияет на безопасность движения.
Во-первых, автомобиль с изношенными сайлентблоками хуже управляется, ведет себя на дороге менее предсказуемо, что, мягко говоря, некомфортно. Во-вторых, если резина не поглощает ударные и вибрационные нагрузки, другие детали, связанные с сайлентблоком, изнашиваются быстрее. И, наконец, в-третьих, при сильном износе шарнира значительно повышается риск аварий из-за потери управляемости.
При движении с неисправным резинометаллическим шарниром происходит износ креплений и деталей, в которых они установлены, что приводит к нарушению схождения колес.


Например, на старых переднеприводных ВАЗах (2108-2115) изношенный сайлентблок нижнего рычага управления может привести к выбиванию крепежных отверстий проушин на лонжероне. Это затрудняет регулировку развала-схождения, и даже хорошо затянутые болты ослабевают быстрее.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях