ПДД хотят включить в ЕГЭ : как, зачем и когда это произойдет

ПДД хотят включить в ЕГЭ : как, зачем и когда это произойдет

Предложено, чтобы правила дорожного движения стали частью Единого государственного экзамена. Почему и когда это произойдет?
Уроки вождения и штрафы учеников — как может измениться программа обучения правилам дорожного движения, при чем здесь ЕГЭ и что по этому поводу говорит ГИБДД

Правительство России предложило углубить преподавание правил дорожного движения в российских школах. Вместо внеклассных занятий и нескольких часов правил дорожного движения в рамках уроков безопасности жизнедеятельности у школьников может появиться новый предмет. Они хотят, чтобы правила дорожного движения стали отдельным предметом для систематического изучения и проверки знаний в форме ЕГЭ. Инициатива была предложена кабинету министров Национальным автомобильным союзом (NAMU).

Министерство образования откликнулось на инициативу, считая, что существующей системы преподавания правил дорожного движения в школах достаточно. По мнению чиновников, введение нового предмета и экзамена вызовет негативную реакцию со стороны детей и их родителей. Дорожная полиция, напротив, поддержала более углубленное изучение правил дорожного движения, но во внеурочное время, также предложив вернуть уроки вождения в школы. Autonews.ru изучил позицию всех ведомств и выяснил, есть ли будущее у школьного экзамена по ПДД.

Какие школы получили предложение

По данным Национального автомобильного союза, сегодня школьники не получают достаточно знаний о правилах дорожного движения. Поэтому они периодически попадают в аварии, особенно когда речь идет об использовании электромобилей на дорогах.

В правительство РФ поступило предложение углубить обучение правилам дорожного движения в российских школах (Фото: РБК)
В настоящее время полноценные уроки по правилам дорожного движения заменены факультативными занятиями вне школьной программы, конкурсами, публикациями в газетах, которые не могут заменить систематического обучения в этой области. Такую информацию порталу Autonews.ru предоставил Антон Шапарин, председатель НАК.

«В то же время уровень подготовки молодых водителей в автошколах низкий. Мы предлагаем сдать теоретический экзамен по вождению через государственную систему ЕГЭ с занесением дисциплины в школьный аттестат». — говорит Шапарин.

Водительское удостоверение с сертификатом

Начальник ГИБДД Михаил Черников поддержал идею о том, что водительское удостоверение можно получить вместе со школьным аттестатом. Свою позицию агентство изложило в ответе Autonews.ru. По мнению Черникова, уроки вождения должны вернуться в российские школы, а обучение правилам дорожного движения должно быть непрерывным — начиная с семьи и детских садов, оно должно продолжаться в школах.

«Такие занятия могут проходить во внеклассное время. Эксперимент следует начать с кадетских корпусов, воспитанники которых также хотят получить водительские права после окончания учебы. Выпускник, имеющий водительские права, сможет быстро реализовать свой профессиональный потенциал и приступить к работе. Ведь эта специальность востребована в армии, где есть большой спрос на водителей», — пояснил начальник ГАИ.

В ответ на инициативу Министерство образования заявило, что существующей системы преподавания правил дорожного движения в школах достаточно
Раннее начало обучения водителей, по мнению Черникова, поможет воспитать патриотов, готовых учиться и работать в полезных профессиях. «Несовершеннолетний, прошедший такую серьезную поэтапную подготовку, не только легко сдаст экзамен в автошколе и получит водительские права, но и, вероятно, станет достаточно компетентным, подготовленным участником дорожного движения». — пояснил глава Государственной дорожной инспекции.

Однако Министерство образования, куда из Кабинета министров было направлено предложение Национального союза автомобилистов, оказалось не готово к каким-либо изменениям в существующей системе школьного образования. В ответном письме, которое имеется в распоряжении Autonews.ru, чиновники отметили, что школы имеют право самостоятельно разрабатывать образовательные программы в соответствии с федеральными стандартами и могут самостоятельно определять количество учебных часов по каждому предмету, исходя из особенностей преподавания и кадрового потенциала.

Министерство образования также сообщило, что образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников. В дополнение к обязательной программе по правилам дорожного движения, школы также имеют свой собственный вариант. Последнее означает, что школы, в зависимости от специфики, могут включать курс по правилам дорожного движения в учебную программу, в том числе в рамках внеклассных мероприятий, по желанию учащихся и их родителей.


В настоящее время полноценные уроки по правилам дорожного движения заменены внеклассными занятиями вне учебного плана, конкурсами, выпуском газет, которые не могут заменить систематического образования в этой области (Фото: Interpress / PhotoXPress.ru )
Что касается введения дополнительного обязательного экзамена, то чиновники считают, что это вызовет негативную реакцию как со стороны учащихся, так и со стороны их родителей и законных представителей. «Таким образом, расширение перечня обязательных предметов для государственной аттестации выпускников образовательных организаций нецелесообразно». — пояснили в министерстве.

Министерство также объявило, что к концу 2021 года в каждом регионе страны будут созданы учебные площадки в центрах профилактики дорожно-транспортного травматизма, где дети смогут отработать практические навыки безопасного поведения на дороге.

Мы будем делать упор на систематическую подготовку.
Ответ Министерства образования разочаровал НКА, которая заявила, что готова продолжать борьбу за введение отдельного предмета по ПДД в российских школах. По словам главы организации Антона Шапарина, такая мера необходима для снижения количества несчастных случаев с участием детей.

«Ответ министерства показывает, что их устраивает статус-кво, то есть регулярные аварии, в которых гибнут дети. Ничего не стоит изменить учебную программу, ничего не стоит радикально повысить безопасность дорожного движения, начав обучать детей правилам дорожного движения не эпизодически, не по требованию конкретной школы, а систематически. В настоящее время не ведется абсолютно никакой планомерной работы». — Шапарин объяснил.

Правительство предложило сделать правила дорожного движения частью ЕГЭ

По его словам, Автомобильный союз провел большие переговоры со многими школами и выяснил, что в программе курсов вождения слишком мало внимания уделяется правилам дорожного движения. «Мы считаем, что у министерства неправильный подход к этому вопросу, и будем продолжать настаивать на систематическом преподавании правил дорожного движения в школах, проведении соответствующей экспертизы ЕГЭ. Мы будем действовать при поддержке парламентариев, многие из которых являются сторонниками нашей идеи», — сказал обозреватель.

Согласно статистике Министерства внутренних дел, в прошлом году только 38% кандидатов в автошколы сдали теоретический экзамен сразу после первой попытки, и только 13,5% сдали практический экзамен в апреле 2021 года.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях