Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

То, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, понять несложно – заряд АКБ отсутствует или оказывается недостаточным для выполнения типовых функций. Зачастую даже завести машину оказывается невозможным – стартеру оказывается недостаточно напряжения, чтобы сдвинуть двигатель с места и стабилизировать его рабочий цикл.

Основной подсказкой наличия проблемы будет соответствующий индикатор, которым оборудовано большинство современных машин.

Прежде всего, нужно понимать, что исправный генератор не доставляет проблем даже в холодную погоду, когда емкость батарей снижается. Она всегда оказывается заряжена не менее, чем на шестьдесят процентов.

Генератор не дает зарядку на аккумулятор причины

Возможные причины отказа:

  1. Соединительные провода. При разрыве, отсоединении или сильном загрязнении контактов работа устройства гарантирована нарушается. Обрыв обычно хорошо заметен, в то время, как грязную клемму определить труднее.
  2. Неправильное подсоединение или наличие дополнительного энергоемкого оборудования. чаще всего, с этим приходится сталкиваться на отечественных авто, генерирующий механизм которых имеет небольшой запас мощности.
  3. Неправильное подсоединение генератора к вращающемуся валу двигателя. Момент передается с помощью ремня, который при излишнем ослаблении или перетяжении начинает проскальзывать. Это достаточно распространенная неисправность, которая, к счастью, легко и быстро устраняется. Контроль натяжения производится при выключенном моторе. Сюда же стоит отнести и загрязнение шкивов валов, что ухудшает сцепление.
  4. Обрывы или прогорания в обмотке. Часто они скрыты внутри и плохо заметны при внешнем осмотре. Для их выявления и ремонта необходимы узкоспециализированные приборы.
  5. Наличие короткого замыкания, например, на корпус.
  6. Механические поломки частей или их критичный износ. Отдельные детали стоит рассматривать, как расходные и периодически менять их на новые. Массивные изношенные дкомплектующие может заклинить. Если срок службы уже заканчивается, то почти наверняка имеют повреждения опорные подшипники, втулки, токосъемные элементы.
  7. Неисправность электронного реле, регулирующего процесс.

Диагностика проблемы и её устранение – задача для опытного специалиста, и чем новее машина, тем она оказывается более сложной. Необходим опыт и понимание всех происходящих процессов. В ходе работы применяется специализированное оборудование, способное подсказать, где именно происходит потеря мощности.

Мы уже на протяжении многих лет осуществляем восстановление генераторов различных марок в Твери. Охвачены все лидирующие производители. В случае повреждения используются оригинальные запчасти. Если агрегат имеет значительные повреждения, то его целесообразно заменить на исправный аналог. У нас есть в наличие качественные восстановленные изделия. Цена в каждом случае определяется отдельно и зависит от первоначальной стоимости и от объема проделанных работ.

Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.

Причины

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться.

Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о причинах перезаряда аккумулятора. Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.
Вернуться к содержанию

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.

Вышел из строя диодный мост генератора

Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.

О чём нужно помнить?

Мы рассмотрели основные причины отсутствия зарядки аккумуляторной батареи от генератора. По статистике большинство автолюбителей при таких проблемах обращаются в сервис. Это нормально, но информация вам пригодиться, чтобы на месте понять причину поломки. К тому же, если вы в курсе ситуации, ушлым сотрудникам автосервиса будет сложно вытянуть с вас лишние деньги за ремонт.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях