Диагностика и ремонт стеклоподъемника на Калине

Диагностика и ремонт стеклоподъемника на Калине

Сегодня очень часто во дворах можно увидеть отечественную «Калину» от «АвтоВаза». Эти машины в народе очень любят, хотя часто и ругают их за качество сборки. Как и со всеми зарубежными и отечественными авто, в каждой серии существуют свои болезни – например, не работает стеклоподъемник. «Калина» не является исключением, поэтому важно знать причины таких досадных поломок, а также уметь их устранять.

Типовые причины неисправности

Стеклоподъемник – это полезная вещь. Поломка его может быть связана с множеством различных причин.

Электрические неисправности

Первая и самая проблема с работой стеклоподъемников заключается в зависании щеток в коллекторе электрического мотора, с помощью которого приводится в движение механизм поднятия/опускания стекол. Случается это из-за того, что в процессе эксплуатации электромотора перегреваются щетки из графита, а пластиковое гнездо, в которое они установлены, от высоких температур плавится. Это приводит к тому, что щетки попросту липнут к пластиковому гнезду. Так как в «АвтоВазе» не желают отказываться от пластика и заменить гнездо на металлическое, дорабатывать эту конструкцию придется самим автовладельцам.

Проверьте предохранитель

Еще одна распространённая причина проблем с работой системы подъема связана с сильной нагрузкой, которую испытывают контакты на общем пульте управления стеклоподъемником. Так как специалисты «АвтоВаза» не предусмотрели в электросхеме разгрузочного реле, пульт не в силах выдержать этих нагрузок. В итоге отказывают и передние стеклоподъемники, и задние. В этом случае владельцу придется устранять проблемы в пульте.

Есть напряжение?

Также необходимо проверить наличие напряжения на клеммах электрического мотора, который приводит в действие механизм стеклоподъемника. Зачастую данный узел отказывает по причине отсутствия напряжения. Если электричества нет, нужно искать разрыв цепи. Обычно неисправность стоит искать в блоке управления и реле. Также стоит очистить контакты пульта управления. Часто по этой причине на автомобиле «Лада Калина» не работает стеклоподъемник (правый или левый).

Дефекты механики

Что может мешать правильной работе электрического моторчика? Рекомендуется осмотреть приводной щиток.

Если при нажатии на кнопку водитель слышит характерное рычание, а стекла не движутся, значит, сильно износилась пластиковая шестеренка редуктора. Ремонт здесь невозможен – только замена.

Еще одна причина, по которой не работает стеклоподъемник («Калина»-универсал не исключение) — это попадание влаги внутрь двери и окисление подвижных систем. В результате окисления механизмы заклинивают.

Если в процессе движения стекла слышится очень громкий шум, тогда необходимо заменить подшипник редуктора. Если при попытках закрыть окно стекло подергивается, значит, оно перекошено, либо в ролик попали посторонние предметы.

Случается и так, что механизм не работает даже после замены электродвигателя. Тогда проблемы скрывается в тросике. Его следует заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена замены составит примерно 300-400 рублей, так как отдельно этот трос не продается.

Решаем проблемы с электрикой

Первым делом стоит подготовить набор инструментов. Также обязательно нужен тестер. Рекомендуется заранее найти просторное место – в процессе работы придется крутиться вокруг автомобиля. Теперь нужно определить неработающий стеклопакет.

Проверка предохранителя

С левой стороны от рулевой колонки находится люк, который следует открыть. В нем находится монтажный блок с предохранителями. Чтобы открыть блок, достаточно слегка поддеть его отверткой.

В нем необходимо найти предохранитель с маркировкой F2. Именно он отвечает за работу электрической цепи стеклопакетов. Здесь есть два варианта – либо предохранитель сгорел, либо он целый и тогда стоит искать проблему в другом месте.

Пульт

Если предохранитель все-таки целый, а стекло не поднимается или не опускается, стоит перейти к пульту управления на водительской двери. При помощи все той же отвертки следует снять пластиковую крышку – под ней плата, которую необходимо достать.

Проводка

Если же переключатель рабочий, тогда следует перейти к следующему этапу. Для этого демонтируют дверную обшивку в зависимости от того, с какой из сторон стеклоподъемник не работает так, как нужно. После демонтажа будет виден стеклопакет, с также механизм и мотор с проводами.

Главная цель сейчас – проверить с помощью тестера проводку и электрический привод. Демонтировать мотор при этом не нужно – все легко делается при помощи мультиметра. Если все-таки вышел из строя мотор, тогда рекомендуется его заменить. Для автомобиля «Лада Калина» цена такой замены составит 500 рублей.

Зачастую водители не желают чистить стекло от льда и снега – для облегчения своей жизни они используют автоматическую очистку. Суть ее в том, чтобы опустить стекло, а когда оно начнет заходить в полость двери, слой снега и наледи будет сниматься в автоматическом режиме. Но это очень вредно – на электродвигатель оказываются неимоверные нагрузки, что рано или поздно приведет к заклинивания статора или ротора. В результате – не работает стеклоподъемник.

«Калина» и замена редуктора стеклоподъемника

Вначале нужно приобрести редуктор. Сейчас они продаются в одном корпусе с мотором. Затем выполняется демонтаж дверной обшивки. Специалисты не рекомендуют выполнять эту операцию зимой на улице в морозный день, так как обшивка на «Калину» закреплена на мягких пластиковых пистонах. Если элемент крепежа отвалится, то придется его приклеивать. Затем следует отвернуть саморезы и другой крепеж, который держит внутреннюю ручку открывания. Жгут проводов, а также динамики отсоединяют.

На следующем шаге откручивают непосредственно стекло, которое удерживается в направляющих. Нужно отвернуть четыре болта ключом на 10. В результате стекло опустится на дно. Также следует снять шторку, которая закреплена на нижней части стеклопакета. Сам стеклоподъемник зафиксирован на 4 гайки слева и 4 справа на направляющих. Также тремя гайками удерживается мотор-редуктор.

Блок демонтируется через технологические отверстия. Это каретка и две направляющие. Через последние проведен трос управления редуктором. На тросе в двух местах есть кольца, закрепленные на каретках.

После замены редуктора необходимо собрать все в обратном порядке и можно радоваться реанимированному механизму. Мотор-редуктор стоит недорого и замена его достаточно проста.

Перед сборкой необходимо внимательно осмотреть и смазать трос. Если после этого на автомобиле «Калина» не работает стеклоподъемник водительский, тогда рекомендуется проверить трубку-усилитель. Чтобы стекло опускалось полностью, укорачивают резиновые отбойники.

Замена шестеренок

Если стеклоподъемник охотно опускается, а подниматься отказывается, тогда потребуется замена шестеренок. Первая операция – это демонтаж обивки вместе с блоком переключателей. Далее откручивают три гайки, которые удерживают мотор-редуктор.

Если не работает стеклоподъемник («Калина» хэтчбек — не исключение), то после такой замены обязательно заработает, ведь шестерня – одна из типовых причин выхода механизма из строя.

В случае если все эти мероприятия не помогли, тогда меняют весь механизм полностью вместе с мотором. Выполнить демонтаж не так сложно, главное — купить качественный механизм. Запчасти в продаже могут отличаться от тех, которые установлены на заводе.

Заключение

Итак, мы выяснили причины, по которым не работает стеклоподъемник на отечественном автомобиле «Лада Калина». Как видите, решить данную поломку под силу даже начинающему автомобилисту. При этом запчасти для «Калины» можно найти в любом районе вашего города.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях