Современная панель европейского типа, установленная на ВАЗ 2114, позволяет водителю с удобством пользоваться всеми нужными приборами для комфортного и безопасного вождения. Их разместили максимально эргономично, так что автомобилист может с лёгкостью увидеть скорость движения автомобиля, обороты мотора, переключать все нужные кнопки и рычаги. Центральную часть торпеды занимает БК, который информирует водителя о состоянии систем автомобиля. Кроме того, на панели имеются воздуховоды, ниша для вещей и бардачок.
Однако, какой бы комфортной ни была панель управления, иногда ее требуется разобрать или демонтировать. Снятие может быть необходимо по разным причинам, от ремонта самой панели до получения доступа к другим системам автомобиля. Давайте разберемся, как снять панель ВАЗ 2114 без обращения в автомастерскую.
Разбор приборной панели — зачем он нужен
Для начала рассмотрим причины, по которым может потребоваться демонтаж торпедо. Снять торпеду нужно, если:
- Требуется замена радиатора отопителя;
- Для замены печки;
- При кузовных работах во избежание повреждения панели приборов;
- Для установки шумоизоляции салона.
Чтобы быть готовым к демонтажу, требуется некоторое количество инструментов, а именно:
- Набор гаечных ключей;
- Крестовая и плоская отвёртка;
- Фонарик.
Если вы снимаете приборную панель с целью уплотнить ее, то дополнительно нужно обзавестись клеящей основой.
Как разобрать и демонтировать торпеду
Перед тем как снять торпеду ВАЗ 2114, откиньте минусовую клемму с АКБ. Затем можно приступать к самому процессу разбора:
- Открутите крепеж с обоих боковых экранов панели;
- Демонтируйте экраны;
- Если есть радиоприемник, нужно сначала отключить колодку проводов, а затем сам приемник;
- Достаньте колодку проводов, идущую от прикуривателя;
- Снимите патрон лампы подсветки и демонтируйте пепельницу;
- Аккуратно введите плоскую отвёртку между основанием рычага печки и его рукояткой, и разъедините их, сняв рукоять;
- Демонтируйте рычаг печки;
- Открутите саморезы, удерживающие щиток центральной консоли;
- Снимите консоль;
- Уберите накладку из пластика. Для этого нужно с помощью крестовой отвёртки выкрутить саморезы над спидометрами и под комбинацией приборов, а также саморез под заглушкой около кнопки для выключения подогрева заднего стекла;
- Чтобы снять щиток, чуть сдвигаем его в сторону руля. Теперь его держат только различные пучки проводов;
- Колодки с проводами вытаскиваем, перед этим желательно наклеить на них стикеры — какой откуда, чтобы не запутаться потом при сборке;
- Снимаем щиток;
- Ключом на 8 выкручиваем кронштейны панели и крепления стоек, прикрепленные к полу;
- Снимаем промежуточный корпус панели;
- Отсоединяем от торпеды сопла систем отопления и вентиляции;
- Демонтируем крепление кронштейна к консоли;
- Отводим его в сторону, при этом снимаем все элементы, которые к нему присоединены;
- Снимаем приборы-измерители, провода от них также нужно простикеровать;
- Снимаем декоративные накладки;
- Снимаем консоль.
Полным снятием можно не заниматься, если требуется доступ к определенным приборам — например, заменить печку или установить новые приборы. Тогда можно остановиться на одном из промежуточных этапов демонтажа и разобрать ее частично.
Дополнительные советы
Для того чтобы более четко понимать, где и что расположено на торпедо, приведем подробную схему. Пользуясь ей, вы с лёгкостью найдете нужный элемент для демонтажа.