Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем «проживать» вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не перенапрягать себя уличным шумом, не отвлекаться на громкие звуки из-под капота.
Именно для этих целей рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет достаточно демократичной. Такая процедура избавит владельца от головной боли, вызванной посторонними звуками.
Шумоизоляция автомобиля является одним из ключевых факторов комфорта, чистого звучания акустики и безопасности. Хотя если вы читаете эти строки, значит, вопрос о ценности шумоизоляции для вас уже решён. Осталось понять, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Давайте разбираться вместе.
Шумоизоляция дверей
Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери. Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции.
Первым слоем монтируем виброизоляционный материал «StP Aero» на «уличную» панель. Это необходимо для гашения собственных структурных вибраций дверей.
ВАЖНО! На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.
Вторым слоем поверх виброизоляционного материала клеим стык в стык звукопоглотитель «StP Accent Premium» толщиной 10 мм. Материал необходимо установить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.
Звукопоглотитель необходим для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным. Кроме того, второй слой поможет уменьшить теплообмен, а также шум от улицы и проезжающего транспорта.
Третьим слоем закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона с помощью материала «StP Aero», чтобы создать паро-гидроизолирующий слой и «акустический короб» для динамиков.
Четвертый слой монтируется непосредственно на обшивки дверей. Для достижения большего эффекта шумоизоляции обклеиваем декоративную панель двери звукопоглотителем «StP Biplast Premium 15A». При плотном прилегании обшивки к металлу двери допустимо использование материала «StP Бипласт 10 К».
Шумоизоляция багажника
Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.
В первую очередь при обработке задних колесных арок необходимо наклеить вибропоглощающий материал «StP Bimast Bomb Premium». Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.
Переходим к обработке крыльев, если это возможно, и наносим туда первым слоем «StP Aero». На пол багажника первым слоем устанавливаем виброизоляционный материал «StP Aero Plus».
Вторым слоем на арки наклеиваем звукопоглощающий материал «StP Biplast Premium 15A». Здесь так же допустима установка звукопоглощающего материала «StP Бипласт 10 К», если обшивки арок очень плотно прилегают к металлу.
Вторым слоем для обработки крыльев автомобиля используем материал «StP Biplast Premium 15A» толщиной 15 мм. На пол багажника вторым слоем устанавливаем теплоизолятор «StP Барьер 4 КС».
Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот. На металл прикатываем «StP Aero».
Обшивку крышки багажника обрабатываем звукопоглотителем «StP Biplast Premium 15A» (допустимо использование материала «StP Бипласт 10 К»).
Шумоизоляция капота
Шумоизоляция капота проводится в один слой и чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто снимаем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим «StP Aero».
Шумоизоляция крыши
Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля. Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции.
Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена пластизолем или битумными материалами и держится очень крепко, тогда ее можно оставить.
Первым слоем наносим «StP Aero». Для достижения оптимального эффекта достаточно обработать 70% поверхности. Однако мы стараемся нанести этот материал на всю доступную площадь, не закрывая ребра жесткости.
В противном случае вы нарушите вентиляцию усилителей, создав замкнутые и непроветриваемые полости, в которых постоянно будет скапливаться конденсат.
Затем поверх «StP Aero» стык в стык приклеиваем материал «StP Biplast Premium 15A». Старайтесь покрыть максимально возможную площадь крыши этим материалом.
Шумоизоляция пола
Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние сиденья, а также декоративный ковёр. Очищаем и обезжириваем поверхность.
Для обработки пола автомобиля первым слоем используем виброизоляционный материал «StP Aero Plus». Приклеиваем материал стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами.
Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест.
Затем вторым слоем наносим на пол салона звукопоглотитель «StP Акцент Premium» толщиной 6 мм, а на полку под задними сидениями монтируем «StP Biplast Premium 15A» (возможен также вариант c использованием по всей площади теплоизоляционного материала «StP Барьер 4 КС»).
Третьим слоем наносим звукоизоляционную мембрану «StP NoiseBlock» толщиной 2 мм.
Внешняя обработка арок
Для того, чтобы провести внешнюю обработку арок снимаем локер и обезжириваем металл.
На металл арки наносим вибродемпфирующую мастику «StP NoiseLUQIDator».
ВАЖНО! Обязательно закрываем тормозной диск и суппорт во избежание попадания на эти участки мастики.
Протираем локер обезжиривающим средством.
Наносим на пластиковый подкрылок слой вибропоглощающего материала «StP Aero» и прикатываем его по всей площади.
ВАЖНО! Войлочные подкрылки не обрабатываются!
Поздравляем! Осталось только собрать автомобиль и можно наслаждаться комфортом вместе с StP.