Давно подумывал установить решетку радиатора нового образца, но не было свободных средств на это, да и в родном городе решётки не продавали. А тут случилось так, что завезли оригинальные решётки Нива Урбан в местный магазин и денежки появились. Сгонял купил решётку.
Решётка оригинальная, производитель «Кампласт» (ОТК наклейка на решетке). Хотя, почему-то, в чеке магазина печатается «Сызрань». Пластик плотный матовый, с характерным рисунком. Значок нового образца уже установлен. Вот только переходные крепежные пластины магазин не завозит. А зря! Спрос есть. Я бы тоже приобрёл. Стоимость решётки вместе с новым значком 1380 рублей, минус 5% скидка, итого 1311 рублей. Не так давно они продавали за 1300. Цена приятная, тем более за оригинальную решетку.
Сегодня выделил время на установку. Итак. Как многие пишут, центральные отверстия подходят, но это не совсем так. Нижнее центральное отверстие подходит, требуется более длинный саморез, который закручивает под небольшим углом. С этим проблем нет. Верхнее отверстие не подходит. Или это только у меня так? Вопрос решается быстро и без проблем: сверлится отверстие чуть выше оригинального. И прикручивается на болт «пятёрка» большей длины, чем стандартный.
Другие стандартные отверстия на машине не походят, требуется переходная пластина. Тут либо покупать пластину, либо колхозить другой крепеж. Я хотел колхозить, но не стал. Вообще не стал фиксировать в этих местах. Об этом ниже.
У новой решётки Нива Урбан появились два дополнительных отверстия под саморезы с каждой стороны, рядом с фарами. Необходимо просверлить отверстия в кузове. Что я и сделал. Правда никак пока не обработал… Исправим.
Так вот. Саморезы, вблизи фар, хорошо и плотно фиксируют решётку. Плюс центральные болты делают конструкцию жесткой и не дают решётке болтаться и биться о кузов. Поэтому я и решил пока (?) не фиксировать дополнительным крепежом решётку. Быть может закажу оригинальные переходные пластины и установлю. Стоят они порядка 250 руб.
Параллельно с установкой решетки я перенес номерной знак. Он был поднят, дабы защитить его от возможных загибов или ударов. Но он закрывал новую решетку. Попробовал сначала установить на стандартное место, но номер слишком сильно торчит снизу бампера, плюс декоративная рамка Drive2 увеличивает общий размер.
Некоторые просто переворачивают бампер вниз головой, чтобы родные отверстия были ниже. Думал об этом, но зимой возиться на снегу мне не захотелось. Тем более надо «клыки» переносить, противотуманные фары… В итоге просверлил новые отверстия повыше и установил номерной знак. Дополнительно усилил конструкцию стальной пластиной. Пластина была использована ранее, а потом убрана. По моему, получилось хорошо.
Машина помолодела, освежилась. Еще бы ПТФ сменить на новые, а то эти потеряли вид. И надо бы сгонять в лес, сделать новые фото. Ну а на сегодня пока всё.
Одним из главных отличительных черт новой Нивы Урбан стала решетка радиатора, которая сразу же приглянулась многим автолюбителям. Действительно, благодаря этому обновленному элементу внешний вид внедорожника значительно преобразился, поэтому установить его захотели и владельцы обычных Лада 4х4.
Уже с начала 2016 года новая решетка радиатора стала устанавливаться на все модификации Нивы, в том числе 3 и 5-дверные, т.е. 2121 и 2131 соответственно.