Срабатывает датчик давления масла на ВАЗ 2112: что делать

Кратко о датчике Ремонт

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда лампа датчика срабатывает без видимых причин или вовсе горит постоянно. Особенно часто это встречается, если автомобилю достаточно много лет. Чтобы разобраться, отчего так может происходить, вовсе необязательно планировать визит к автомеханику. Если у вас есть немного свободного времени и желание разобраться с проблемой самостоятельно, это вполне реально. Для проверки или замены датчика вам не понадобится никаких особенных навыков или инструментов. Как правило, у себя в гараже каждый владелец автомобиля сможет отыскать все необходимое для того, чтобы осуществить диагностику и ремонт своими силами.

Кратко о датчике

датчик давления масла на ВАЗ 2112

Для начала давайте посмотрим, что собой представляет данное устройство и где его искать. Сам по себе датчик давления масла ВАЗ 2112 16 клапанов — довольно простой прибор, основанный на реакции внутренней его диафрагмы. Если давление масла падает, то контакты внутри датчика замыкаются, в результате чего загорается соответствующая лампочка на панели приборов. В случае, когда устройство неисправно, контакты могут срабатывать произвольно или вовсе постоянно оставаться в замкнутом положении. В результате водитель видит перманентно горящий индикатор низкого давления масла. Конечно, причиной такого сигнала может быть и не датчик, и на этом вопросе мы более детально остановимся ниже. Но чаще всего проблема решается именно заменой данного элемента ВАЗ 2112 16 клапанов.

Чтобы поменять датчик, нужно знать, где оно находится. Это несложно. Откройте капот и посмотрите на силовую установку — датчик вы найдете слева, рядом с подшипниками коленвала.

Причины срабатывания

Причины срабатывания

Итак, вернёмся к тем неполадкам, в результате которых может постоянно срабатывать индикатор датчика. Что может быть:

  • Неисправен масляный насос ВАЗ 2112 16 клапанов. Если это так, то давление падает именно по причине отсутствия циркуляционного движения масла в системе. Однако эта поломка достаточно редкая;
  • Недостаточно масла. Иногда дело не в датчике или чем-то другом, а в забывчивости или невнимательности водителя. Обязательно проверьте уровень масла с помощью щупа, и при необходимости долейте до требуемого;
  • Неисправность проводки. Обрыв провода также может стать причиной постоянного срабатывания индикатора;
  • Проблема с блоком цилиндров. Вопрос может быть как в самом блоке, так и в его головке.

Поэтому, если проверка датчика и проводки, а также долив масла не помог, стоит проверить последовательно все эти элементы.

Устранение неполадок самостоятельно

Устранение неполадок самостоятельно

Расскажем, что делать, если неисправность связана именно с датчиком. Для начала стоит убедиться, что это так. Чтобы диагностировать поломку датчика, вам понадобится манометр. Для начала хорошо прогрейте силовую установку авто, затем заглушите мотор. Отыщите датчик, выкрутите его и на его место установите манометр. Провод для его заземления цепляем к «массе» машины. Затем соедините индикатор давления масла (светодиод) и АКБ. Снова запустите автомобиль и постепенно повышайте обороты двигателя нажатием педали газа. При этом наблюдайте за показаниями прибора. Если вы видите на манометре показатели до 1,6 Бар и при этом индикатор продолжает гореть, то дело именно в датчике.

Как проводится замена? Подготовьте новый датчик, гаечный ключ, отсоедините неисправный прибор от проводов. Затем выкрутите его ключом и достаньте вместе с кольцом уплотнителя, которое также придется поменять. Аккуратно установите и подключите новый датчик, не забудьте при этом проверить состояние проводов. После подсоединения заведите машину, чтобы проверить работоспособность новой детали.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector