Как выгнать воздух из системы ГУР на Ладе Приора?

Жидкость для гидроусилителя руля приора Обслуживание

При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.

Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

Уровень масла в бачке ГУР:

  • на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN».
  • при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX».

В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora

Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.

Как выгнать воздух из системы ГУР:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
  2. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX».
  3. Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
  4. Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
  5. Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
  6. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
  7. Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.

Жидкость для гидроусилителя руля приора

Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131

Порядок действий:

  1. Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
  2. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  3. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  4. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
  5. Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
  6. Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
  7. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
  8. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
  9. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  10. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).

Среди отечественных автолюбителей вопрос о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля решается крайне просто: смазочный материал выбирается по цвету. На деле же, отличия между маслами для гидроусилителя кроются далеко не в его оттенке, а в составе, вязкости, типе базы, примесях и других не менее важных нюансах, способных оказать благотворное или негативное влияние на систему гидроусиления руля.

Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?

В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.

Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.

По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:

  • Красные (натуральные и синтетические смазки семейства Dexron, смешивать запрещено!);
  • Желтые (натуральные масла, применяемые в системах ГУР большинства современных автомобилей);
  • Зеленые (натуральные и синтетические масла, применяемые для систем ГУР автомобилей, произведенных во Франции, смешивать запрещено!).

Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими.

Тойота

В процессе эксплуатации новых японских авто, рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой замены жидкости ГУР и не знает, какое масло заливать в гидроусилитель руля Тойота, доверяя мероприятия по замене масла профессионалам.

При этом мало кто знает, что тип масла, залитого в систему ГУР автомобилей японского семейства Toyota, обозначается на крышечке бачка гидроусилителя руля. В большинстве случаев, японские производители авто рекомендуют применять стандартную жидкость DEXRON III.

Жидкость для гидроусилителя руля приора

Владельцы автомобилей Toyota отмечают, что DEXRON III является наиболее оптимальным вариантом для моделей, выпущенных с начала 2000-х годов. В настоящее время, выпуском масел DEXRON III для японских авто занимаются компании Mobil, Texaco, Castrol, ESSO и Shell, благодаря чему найти жидкость можно без особых проблем.

Мерседес

Чтобы разобраться с тем, какое масло заливать в гидроусилитель руля Мерседес, необходимо ознакомиться с заводской спецификацией автомобиля. Зачастую, немцы рекомендуют использовать минеральные жидкости, поскольку при производстве резиновых деталей системы ГУР используется натуральный каучук.

Интересно: Как для японских, так и для немецких авто, оптимальным вариантом является жидкость DEXRON III. Вместе с тем, владельцы Мерседесов советуют не жалеть денег и заливать жидкость, имеющую классификатор, соответствующий официальным параметрам, указанным производителем. Оригинальное масло системы ГУР в автомобилях Mercedes (001 989 24 03) отличается характерным зеленым цветом и подходит для всех авто, выпущенных с начала 90-х годов.

При выборе масла для гидроусилителя руля для немецких авто, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами, либо и вовсе отвезти автомобиль на сервис.

Опель

Зачастую, не разбираясь в том, какое масла заливать в гидроусилителе руля Опель, большинство владельцев авто данной марки руководствуются общими советами, в результате чего система изнашивается в несколько раз быстрее. Как и у Мерседесов, масла для ГУР автомобилей марки Opel имеют собственную классификацию, ознакомиться с которой можно в технической документации автомобиля. При этом стоит отметить, что современный рынок предлагает массу аналогов, представленных маслами, не уступающими оригиналу в качестве.

Шевроле Лачетти

Жидкость для гидроусилителя руля приора

Lacetti – автомобиль универсальный, поэтому ответом на вопрос о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля Шевроле Лачетти является желтая жидкость DEXRON III, универсальное решение для всех типов систем ГУР. К слову, производитель указывает DEXRON как один из наиболее оптимальных, недорогих и приемлемых вариантов замены.

Хендай Солярис

Вариантов того, какое масло заливают в гидроусилитель руля Хендай Солярис – множество, однако единственно верным является заводская жидкость PSF-4, Hyundai Genuine Part No.: 03100-00130, подходящая для всех авто семейства Hyundai. В качестве альтернативы, можно использовать масла PSF-4 производства других компаний, но вместе с тем рекомендуется уточнить его классификатор, сверив его с данными, размещенными на официальном сайте компании Hyundai.

Приоры

В поисках ответа на вопрос о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля Приоры, рекомендуется ознакомиться с заводскими параметрами современных автомобилей LADA. В заводском варианте, система ГУР отечественных авто использует синтетические масла Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137).

В качестве альтернативы можно использовать универсальные масла для гидроусилителя руля, в то время как «заводскую» жидкость с маркировкой VW52137 можно купить исключительно у официальных дилеров. При этом стоит отметить, что производитель рекомендует заливать исключительно VW52137, тем самым уберегая детали авто от преждевременного износа.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector