Проблемы с запуском мотора обычно возникают вследствие каких-то неполадок со стартером. Именно с его помощью мы без проблем и дополнительных усилий заводим автомобиль. И прежде чем рассказывать о прямом запуске ВАЗ, стоит для начала попробовать поставить диагноз стартеру автомобиля. Если поломка незначительная, его можно починить собственноручно и завести двигатель стандартным способом.
Самые частые причины выхода из строя стартера
С чем связаны наиболее регулярно встречающиеся поломки стартера? Причиной может быть как неполадки с электрикой, так и механические неисправности. Рассмотрим для начала электрические причины.
Если стартер выдает недостаточную мощность или вовсе не крутит двигатель, нужно пройтись по всей электроцепи:
- Проверить, хорошо ли заряжен аккумулятор;
- Осмотреть, плотно ли закреплены контакты на массе;
- Проверить провод втягивающего реле. Он должен быть целым, а контакт нормально прилегать;
- Так же проверить провод на участке между АКБ и стартером;
- Осмотреть контактную группу замка зажигания и убедиться, что она нормально работает.
Но чаще всего причины поломки это:
- Износ коллектора якоря;
- Износ или неплотное прилегание к коллектору щеток;
- Поломка тягового реле;
- Сгорело втягивающее реле.
Если причина найдена, то можно отремонтировать или заменить сломанную деталь стартера и запустить машину. Но бывает так, что некогда возиться и диагностировать причины, а тем более исправить неполадки, особенно если нужна покупка и замена деталей. Тогда возникает вопрос — как замкнуть стартер на ВАЗ 2107. Давайте рассмотрим, каким образом это сделать.
Как завести машину напрямую
Конечно, можно просто попробовать завести автомобиль «с толкача». Этим способом часто пользуются и суть его, думаю, пояснять не надо. Если есть пара друзей, готовых толкнуть машину, можно использовать и такой метод.
Но чаще всего поломка стартера застаёт в самое неподходящее время — например, утром, когда срочно надо ехать на работу. Тогда не остаётся ничего, кроме как замкнуть стартер на ВАЗ 2107 инжектор напрямую.
Замкнуть его можно, пользуясь отвёрткой или гаечным ключом. Этот способ эффективен в случае, если поломка стартера произошла из-за неисправности втягивающего реле. Главным признаком такой неисправности будут щелчки при попытке запуска мотора через стартер. Вам нужно будет обязательно ознакомиться с правилами для запуска стартера напрямую, которые мы привели ниже. Когда всё готово, и есть прямой доступ к стартеру, берём отвёртку и аккуратно замыкаем ей контакты на втягивающем реле. При этом старайтесь не коснуться отвёрткой корпуса стартера, иначе вы рискуете создать короткое замыкание. В момент прямого запуска с помощью отвёртки могут возникнуть искры. Это нормально, пугаться не надо. После того,как двигатель завелся, отвёртку с контактов надо убрать, чтобы отключить стартер.
Кроме этого, есть и другой метод запуска автомобиля без ключа зажигания. Для этого на ВАЗ 2107 нужно соединить катушку зажигания с плюсовым проводом АКБ. Потом провод от клеммы стартера тоже подключаем к тому же плюсовому проводу аккумулятора.
Правила при прямом запуске
Если вы запускаете стартер с помощью отвёртки, то перед этим обязательно:
- Поверните ключ зажигания в нужное положение;
- Рычаг на коробке передач поставьте на нейтралку;
- Автомобиль поставьте на ручной тормоз.
Только после этого начинайте запуск. Конечно, им рекомендуется пользоваться только в случае, когда ремонт стартера невозможен. Если вы никуда не торопитесь, лучше все же попробовать отремонтировать стартер самому или обратиться к специалистам.