Стартер на ВАЗ 2107 — размещение, замена, виды неисправностей

Стартер на ВАЗ 2107 — размещение, замена, виды неисправностей

В любом автомобиле стартер нужен для того, чтобы запустить его двигатель. Конечно же, ВАЗ 2107 не является исключением. Такая важная часть механизма автомобиля, безусловно, нуждается в регулярном осмотре, профилактических работах, грамотном обслуживании и замене при необходимости. Сам по себе стартер является электрическим двигателем постоянного тока, который будет четырехполюсным и имеет четыре щетки. Благодаря ему мы можем без труда завести машину лёгким поворотом ключа зажигания. Стартер, в свою очередь, поворачивает коленчатый вал, который и запускает двигатель автомобиля. Мощность стартера составляет 3 кВт, питается он от аккумулятора.

Есть два вида стартеров: простой и редукционный. На ВАЗ 2107 установлен именно второй тип, редукционный или редукторный стартер. В отличие от обычного, классического простого стартера, в нем имеется редуктор, а в обмотке двигателя присутствуют постоянные магниты. Такое устройство гораздо более надёжное и долговечное, нежели обычный стартер. Конечно, он немного дороже обычного стартера, зато и в эксплуатации показывает себя гораздо лучше.

Чтобы осуществить профилактические или ремонтные работы, нужно знать, где находится стартер на ВАЗ 2107. Располагается он там, где находится блок двигателя, с правой его стороны снизу. Сверху снятие стартера произвести довольно трудно, как и хорошо его рассмотреть. Поэтому для работы с ним используйте смотровую яму.

Находим расположение реле стартера

Находим расположение реле стартера

Стартер работает, используя два реле — втягивающее и управляющее. Большая часть поломок связана именно с необходимостью замены или починки реле. Кроме того, именно на модели Лада 2107 установлено реле включения стартера. Оно требуется для того, чтобы снизить нагрузку на контакты замка зажигания. Где находится реле стартера ВАЗ 2107? Если проследить, куда ведут провода от втягивающего реле, то можно без труда найти расположение этого элемента контактной группы. Реле прикрепляется к брызговику в правой части моторного отсека. Прежде всего, когда возникают проблемы с запуском двигателя, стоит проверить работу этого элемента.

Как это сделать?

  • Вам потребуется мультиметр, подойдёт также и автолампочка 12 В и провода для ее подключения.
  • Снимите разъем с реле и проверьте состояние контактов. При необходимости почистите их наждаком.
  • Находим контакт 85 и проверяем сопротивление относительно кузова, оно должно быть равно 0.
  • Теперь надо замерять напряжение на 86 контакте, для чего пытаемся запустить двигатель. Параметр напряжения должен составить 12 В. При этом на клемму 30 питание тоже должно быть подано. Если оно есть на контактах — значит, дело действительно в реле.
  • Берём ключ и откручиваем гайку, чтобы снять дополнительное реле. Теперь попробуйте с помощью АКБ подать напряжение на 85 и 86 контакты и прозвонить мультиметром выводы 87 и 30. Они должны замыкаться между собой. Если этого нет, то реле придется менять.

Также на корпусе стартера находится втягивающее реле. О его неисправности могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Реле щелкает при попытке запуска двигателя, но сам стартер не срабатывает.
  • После запуска мотора стартер продолжает работать с характерным жужжащим звуком.
  • Когда ключ поворачивается в замке зажигания, стартер тоже крутится, но сцепления с маховиком не происходит.

Кроме того, давайте не забывать, что и на стеклоочистителях также есть собственное реле. Расскажем немного про реле дворников ВАЗ 2107, где находится и какие проблемы могут с ним возникнуть.

Найти его вы сможете с левой стороны под приборной панелью. Реле крепится парой винтов к боку кузова, так что запаситесь отвёрткой для его снятия.

Последовательность действий при демонтаже будет такая:

  • От минусовой клеммы АКБ отсоединяем провод.
  • Убираем фиксаторы и отсоединяем провода реле от общей колодки.
  • Теперь немного уберите вбок обивку кузова и открутите винты.

Снять реле может понадобиться не только при замене, но и для профилактики. Самые же частые причины поломок, с которыми сталкиваются владельцы 2107, это:

  • Неисправность моторчика. В этом случае щетки либо совсем не двигаются, либо запускаются старым добрым методом — ударом руки по моторчику. Можем посоветовать перейти на моторчик от другой модели ВАЗ, 2110, он более мощный и надёжный.
  • Проблемы с трапецией — выражаются в неравномерной скачкообразной работе дворников и посторонних шумах. Решается вопрос заменой элементов трапеции, а если они в нормальном состоянии — тщательной смазкой механизма оси тяг.

Самые частые неисправности и советы по их устранению

Выход стартера из строя — довольно частая проблема. Она решаема своими руками в большинстве случаев. Ниже собрали для вас самые распространенные поломки и те причины, по которым они могли случиться. Зная их, вы сможете легко проверить, в чем именно проблема.

Щелчки стартера без проворачивания

Щелчки стартера без проворачивания

Если стартер не прокручивается, но при этом издает звуки щелчка, причиной могут быть:

  • Деформация зубьев бендикса;
  • Заклинивание оси якоря — поможет обычная замена втулок;
  • Из-за короткого замыкания в тяговом реле выгорели контакты;
  • Ослабло крепление плюсового кабеля. Для исправления нужно просто подтянуть гайку;
  • Ослабло крепление втягивающего реле к корпусу;
  • Неисправности в электропитании — решаются проверкой АКБ, при необходимости разминусовкой и подтяжкой клемм.

Стартер гудит, но запуск двигателя не происходит

Стартер гудит, но запуск двигателя не происходит

Из причин, по которым это может произойти, выделяем основные:

  • Плохая подача электропитания на стартер. Стоит проверить щетки и клеммы;
  • Деформация толкающей вилки;
  • Плохое сцепление с маховиком. Может произойти из-за некачественного или неподходящего масла, которое, загустевая, не позволяет произойти нормальной сцепке;
  • Перекос шестерёнки сцепления. При этом появляется скрежет и шумы, а сам перекос может быть следствием выхода из строя демпферной системы бендикса.

Появление треска при включении стартера

Появление треска при включении стартера

Если каждый раз при том, как вы поворачиваете ключ зажигания, слышен нехарактерный треск, он является признаком таких неисправностей:

  • Износ шестерёнок, в результате бендикс начинает трещать;
  • Гайки крепления стартера к кузову перестали нормально его удерживать, из-за чего возникает вибрация — проверьте и при необходимости заверните туже;
  • Изношенные зубья маховика. В результате нет нормального сцепления с шестерёнкой стартера.

Стоит также проверить, не открутился ли приводной ролик ГРМ. Признаком этого будет исчезновение треска после того, как двигатель прогреется.

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях