Многие производители не рекомендуют применения жидкостей для автоматических трансмиссией в системы гидроусилителей руля, а требуют использования собственных фирменных установленных заводом производителем жидкости для обеспечения максимальной продолжительности эксплуатации шлангов и предотвращает появление нежелательных звуков и преждевременного износа деталей.
Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля лада ларгус так же, как и любой агрегат автомобиля может в любой момент выйти из строя, и каждому автомобилисту желательно знать особенности работы ГУР в своем авто и возможные пути решения проблем.
Возможные неисправности
По словам завода-изготовителя, на всем промежутке эксплуатации автомобиля, жидкость можно не менять. А лишь следить за уровнем масла в бачке. На холодный двигатель масла не должно быть меньше отметки min, на горячий больше отметки max. Но на деле специалисты и сами автомобилисты рекомендуют менять раз 60-70 тыс. км. К 40 тыс км. жидкость красного цвета похожа на что-то ужасное.
К возможным неприятным неисправностям можно отнести поломку датчика гидроусилителя руля лада ларгус. Работа датчика заключается в том, что, когда вы поворачиваете руль, он передает сигнал для небольшого увеличения оборотов двигателя, чтобы облегчить нагрузку на насос гидроусилителя. Опытным путем доказано, что датчик слабое звено, и через некоторое время снова развалится.
Стоимость замены датчика в сервисе с работой стоит около 5000 руб. поэтому многие на место крепления датчика ставят заглушку, после чего забывают об этой проблеме. Видимых изменений в работе замечено не было, гула и прочих звуков не добавилось. Изначально, сплав из которого изготовлен датчик опасен сам по себе (сплав силумина) – лопается со временем сам.
Какое масло заливать в бачок гидроусилителя руля
Завод-изготовитель в привод гидроусилителя руля заливает масло Mobil ATF 52475. Если по каким-то причинам оно вас не устраивает, залить можно любое аналогичное по составу и характеристикам. Объем заливаемой жидкости 1.2 литра.
- ELF Elfmatic G3
- ATF 1100 LIQUI MOLY
- ELF RENAULTMATIC D2 (рекомендации Renault)
- RAVENOL ATF Dexron D II
Замена жидкости
Для удобства нужно приподнять переднюю часть авто. Откачать использованную жидкость из бачка ГУР. Отсоедините шланг и слейте с него жидкость
Запустите двигатель на несколько секунд несколько раз, одновременно проворачиваю руль до упора в обе стороны. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя Залейте жидкость в бочок и прокачайте систему ГУР.
Прокачка системы гидроусилителя руля
Прокачка проводится после любого вмешательства в механизм гидроусилителя при котором проводился разгерметизация системы. Замена трубопровода, замена насоса.
Признаками наличия в системе воздуха может служить повышенный шум при повороте руля, при этом жидкость в бачке может начать пениться, а также при резком повороте возможно подклинивание.
Автомобиль должен быть приподнят, как при заливке новой жидкости. Заполните бачок жидкостью до отметки max, и не запуская двигатель проверните руль 5-6 раз в левую и правую сторону до упора.
Запустите двигатель и на холостом ходу проверните руль до упора в одну из сторон, удерживайте несколько секунд и поверните руль в другую сторону.
Внимание! Не задерживайте руль в одном из положений более 5 секунд.
Отпустите руль в исходное положение.
Проверьте уровень жидкости в бачке, долейте до отметки max и повторяйте процедуру еще 4-7 раз до того момента, пока жидкость перестанет уходить в систему и не будут появляться пузырьки воздуха. Установите авто на землю и сделайте несколько полных оборотов в обе стороны. При этом уровень жидкости во время поворота в левую и правую сторону должен быть примерно одинаковый.
Также следите чтобы уровень масла на запущенном двигателе и после остановки различался в пределах 5 мм. В противном случае воздух из системы вышел не полностью. Повторите прокачку снова.
Каталог деталей гидроусилителя руля
№ позиции | Номер детали | Применяемость | Наименование |
1 | 6001550707 | с ГУР,безкондиционера | Насос ГУРУ |
2 | 8200900246 | с ГУР | Трубка высокого давления насоса |
3 | 8201004559 | с ГУР, безкондиционера | гидроусилителя |
4 | 8200005185 | с ГУР, безкондиционера | Шланг обратный низкого давления бачка |
5 | 7700716919 | с ГУР | ГУРУ |
6 | 6001550710 | с ГУР | Шланг низкого давления насоса ГУРУ |
7 | 7703008162 | с ГУР | Бак масляный ГУРУ, с пробкой |
8 | 7703046151 | с ГУР | Пробка бака ГУРУ |
9 | 7703602226 | с ГУР | Кронштейн |
10 | 7703002943 | с ГУР | Шуруп с полукруглой головкой |
11 | 6001550707 | с ГУР,безкондиционера | Гайка М из листового металла |
12 | 7703179080 | с ГУР | Хомут пружинный 01 |
13 | 7703101447 | с ГУР | Скоба крепления |
15 | 497610324R | с ГУР | Хомут крепления 01 |
16 | 7703065109 | с ГУР | Датчик давления ГУРУ |
17 | 7703065243 | с ГУР | Уплотнение 7,6×10,8×1,6 |
18 | 7703179080 | с ГУР | Уплотнительное кольцо 9,5×12,3×1,4 |
Замена и прокачка гидросистемы гидроусилителя
Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе.
Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.