Как известно, компания АвтоВАЗ утверждает, что заводское масло в коробке передач Lada Kalina рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но многие владельцы с этим не согласны.
Естественно, все еще зависит от условий эксплуатации, под воздействием которых любое трансмиссионное масло начинает терять свои полезные свойства, в связи с чем может потребоваться его замена.
Выбор лучшего масла для КПП
Сперва надо взять на заметку и уяснить, что для Lada Kalina, как и для любого другого автомобиля, лучше приобретать оригинальную смазку — так надежнее и безопаснее. На этом следует акцентировать особое внимание. Дело в том, что сейчас на рынке очень много производителей, выпускающих контрафактную продукцию. Поэтому надо с особой тщательностью подойти к вопросу о замене масла.
Опытные автомобилисты, хорошо знакомые с устройство Lada Kalina, рекомендуют заливать смазку THK Trans KP Super . И действительно, коробка передач Lada Kalina с таким масло работает заметно тише, и издает меньше вибраций. Также надо использовать щуп и регулярно проверять уровень жидкости.
Назовем еще несколько производителей масел, одобренных производителем, а также подходящие параметры к ним:
- Лукойл ТМ 4. Класс вязкости по SAE — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API — GL-4
- Роснефть Кинетик. Класс вязкости по SAE — 80W-85, API — GL-4
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12. SAE — 75W-85, API — GL-4
- THK Trans KP. SAE — 80W-85, API — GL-4
- THK Trans KP Super. SAE — 75W-90, API — GL-4
- Транс КП-2. SAE — 80W-85, API — GL-4
- Shell Transaxle Oil. SAE — 75W-90, API — GL-4/5
Какое масло заливать в период обкатки
Следует помнить, что в коробку передач Lada Kalina желательно всегда заливать масло только одного производителя. Но в случае капитального ремонта трансмиссии, или на период обкатки, подойдет самое простое масло — например, ТАД-17.
Когда менять масло в коробке передач
Считается, что оптимальный срок для замены масла составляет один раз в 150 тысяч км.
Что произойдет при несвоевременной замене масла
Как известно, коробка передач со временем изнашивается под воздействием различных климатических и дорожных обстоятельств. Вместе с тем, со временем необходимо внимательнее относиться к обслуживанию КПП — возможно, чаще заливать масло, так как изношенные детали уже нуждаются в лучшей смазке.
Несвоевременная замена масла чревата такими последствиями:
- Выход из строя шестерней и валов — такая проблема может возникнуть через 150 тысяч км, когда возникнет необходимость в первой замене масла. Если этого не сделать, отработавшее масло потеряет свои свойства, и уже не сможет обеспечивать эффективное охлаждение и смазку деталей. В результате валы и шестерни будут перегреваться из-за повышенного трения, что приведет к преждевременному износу
- Потеря химических свойств после 150-160 тысяч км пробега может стать причиной того, что в масле будет накапливаться металлическая стружка, которая может повредить не только шестерни, но и подшипники