Механический натяжитель цепи Шевроле Нива – деталь, основное назначение которой – натяжение цепи в автомобиле для обеспечения нормальной работы газораспределительного механизма. Система ГРМ в автомобилях играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя.
Очень важно следить за состоянием этого узла, так как приводные детали со временем могут ослабевать и изнашиваться. Цепь ГРМ на автомобиле Шевроле Нива со временем растягивается. Это вполне нормально, но необходимо вовремя выявить его, чтобы устранить до возникновения серьезных проблем.
Диагностика
Определить ослабленный натяжитель на Ниве Шевроле можно, стянув цепь со звездочки. Для проверки необходимо снять защитный кожух цепи ГРМ. Эта работа требует определенных навыков и специального оборудования, поэтому провести ее при любом подозрении на растяжение цепи проблематично. Поэтому для выявления неисправностей необходимо придерживаться нормативов, которые рекомендуют проверять и заменять каждые 60-100 тысяч километров пробега. Косвенно определить неисправность можно по потрескивающему звуку, появляющемуся при ослаблении цепи. Этот звук похож на работающий дизельный двигатель и возникает при холодном пуске.
Замена натяжителя цепи Нива Шевроле требует определенных знаний, например, важно знать, где находится узел. Натяжитель находится под капотом, со стороны пассажира. Найти его можно под патрубками системы охлаждения, перед блоком цилиндров.
Принцип работы натяжителя
Натяжитель выполнен в виде цилиндра, который сверху завинчен колпачком, с отверстием для подачи масла. Отверстие закрывается шариком, который прижимается к пружине, чтобы обеспечить поступление масла в корпус и предотвратить его утечку. Внутри корпуса движется цилиндр с кольцами. Когда цепь ослаблена, цилиндр перемещается внутри корпуса под давлением масла. После ослабления цепи возврат цилиндра в исходное положение препятствуют насечки в корпусе.
Замена
Когда цепь растянута, нельзя просто поменять натяжитель. Для качественного ремонта также необходимо поменять прокладки и цепь.
Для замены потребуется следующий порядок действий:
- Возьмите ключ на 10, чтобы отсоединить штуцер трубки подачи масла к гидронатяжителю.
- После этого штуцер ослабляется, и трубка вытягивается вверх.
- Ключом на 10 отверните гайки, удерживающие натяжитель.
- После этого устройство можно удалить и установить новое.
- Старый натяжитель ремня ГРМ ремонту не подлежит. Перед установкой новой сменной детали посадочное место необходимо промазать герметиком, чтобы масло не вытекало.
Установка новой детали осуществляется в обратном порядке:
- Натяжитель вставлен в седло. Деталь должна быть идентична той, что рекомендована производителем.
- Затянуть двумя гайками. При затягивании не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу. Замена натяжителя цепи Нива Шевроле на механический почти закончена.
- Закрепляем трубку подачи масла к гидронатяжителю.