Проверку уровня масла следует проводить на неработающем двигателе не менее, чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.
Проверка уровня
- Подготавливаем автомобиль к выполнению операций.
- Вынимаем указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем его чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
- Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «MAX».
Внимание! Превышение уровня масла в картере двигателя выше метки «MAX» может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера.
Попадание масла в камеру сгорания автомобиля с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу его из строя.
- Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло, рекомендуемое заводом-изготовителем.
Внимание! На указателе уровня масла нанесена маркировка двигателя. Не используйте указатель с иной маркировкой.
Замена
Для выполнения работы потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л.
Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе.
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Снимаем крышку маслозаливной горловины.
- На автомобиле с системой впрыска снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).
Примечание: Согласно периодичности технического обслуживания необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель моторное масло до требуемого уровня.
- Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картера.
- Сливаем масло в подготовленную емкость.
- С помощью съемника или руками отворачиваем масляный фильтр.
- Очищаем резьбу пробки сливного отверстия и заворачиваем пробку.
- Заливаем в новый фильтр свежее масло и смазываем им резиновую прокладку.
- Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота.
- Заливаем в двигатель свежее масло.
- Выждав 2-3 минуты, извлекаем щуп и контролируем уровень масла.
- Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.
- Запускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки.