Когда менять летнюю резину на зимнюю?

менять колеса на зимние Обслуживание

Если говорить о стандартных моментах, то принято проводить смену шин в условиях среднесуточного температурного режима, равного +7 С. Вот почему на ряде современных авто после снижения температуры до +4 С° на приборной панели возникает мигающий сигнал этого показателя, сопровождающийся характерными звуками.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Вот почему, если у вас активизировалась эта функция и вы видите на мониторе сигнал или температурный режим как раз такой, о котором идет речь, особенно на дороге, не стоит медлить со меной шин.

В населенной местности (кроме горной и холмистой) летнюю резину можно применять до начала первых заморозков. Здесь, конечно, есть определенные риски, поэтому это на крайний случай. Практика показывает, что когда рельеф имеет ощутимые перепады порога высот или длинные пологие спуски/подъемы, особенно в ситуации передвижения на скорости выше 80-90 км/ч, зимнюю резину предпочтительнее «обуть» еще раньше. Что это даст? Прежде всего, водитель сможет освоиться с различиями в управлении авто на смягченной резине. И потом, резко возникшая наледь не станет форс-мажорным обстоятельством. Зимняя резина предоставляют какие-то миллисекунды для улучшения маневренности, дает возможность легче одолеть крутизну подъема.

Смена шин по закону

Есть и законодательный аспект. Согласно Технической регламентации Таможенного союза, касающейся защиты безопасности колесного транспорта, издания 2011 года, п. 5.5, нельзя использовать транспорт с шипованными шинами в летний сезон (все три летних месяца). Плюс к этому, запрещено применять авто, не оснащенное зимними шинами, соответствующими стандартам п. 5.6.3, зимой. Зимней резиной оборудуются каждое колесо.

Длительность запрета на пользование авто допустимо увеличивать местным органам государственной власти (это касается стран-участниц Таможенного союза).

Зимой (во все месяцы этого сезона) разрешено использование исключительно зимней вариации шин. Допустимо — на усмотрение владельца — ставить резину с шипами или неошипованную. Принципиально наличие маркирующих кодов: «М+S», «M&S» или «M S». На законодательном уровне установлен период запрета и применения летних шин — он может продлеваться местными представителями управленческих структур, но уменьшение этого периода невозможно. Предположим, в каком-то регионе запрещено применение летних шины с октября по апрель. Это говорит о том, что органы управления лишены возможности уменьшить период запрета, актуального для всей территории союза: с декабря по февраль все машины во всей союзной зоне обязательно оснащаются исключительно зимними шинами.

Относительно последней ситуации сразу оговорим — для любителей экономии: зимняя резина летом не просто хуже удерживает трассу (увеличивается длина тормозного пути), а и активнее подвергается износу. Единственный случай их рационального использования – по мокрому бездорожью. Хотя и тогда неплохо бы потратиться на специализированную резину, маркированную МТ (Mud Terrain) либо AT (All Terrain).

Подытоживая сказанное, проясним еще раз: если на вашем авто колеса с ошипованной резиной летней и зимней вариации, «переобуться» на зиму нужно с сентября по ноябрь. Весной смена будет уместна с марта по май.

Правила, касающиеся смены зимнего варианта на летний, обратно пропорциональны: если среднесуточный температурный режим перейдет за черту +7 Сº, пора переобувать машину. Это не касается только ситуаций, когда погода неустойчива: наблюдаются резкие температурные скачки ночью. Вот почему обычный опытный автовладелец «переобувает» машину на лето, если за окном стабильно +7 Сº и более, при отсутствии ночных заморозков.

Есть еще один вопрос, который вызывает споры среди автолюбителей. Что предпочесть: полный набор колес либо шиномонтаж в каждый сезон? Подразумевается, что для шин (для области борта и корда боковины) это во вред. Теоретически это правильно – экономичнее и проще «переобуваться» комплексно: сразу все колеса, когда шина установлена на колесный диск. Но опыт показывает, что никакой угрозы нет и тогда, когда меняются отдельные шины, не на каждом колесе — если работники, проводящие шиномонтажные операции, достаточно профессиональны и опытны. Кстати, сегодня все большую популярность набирает выездной шиномонтаж. Но это уже отдельная тема для разговора.

В какое время лучше менять зимние шины на летние?

колеса на зимние

Когда температурный режим в районе +7 градусов — это лучшее время перехода. Хотя каждый автовладелец сам решает, когда переход наиболее уместен: на основе своего водительского стажа и климата в конкретном регионе.

Так, на севере России на летнюю резину переходят в апреле или даже позднее. На юге смена покрышек на лето проходит в начале марта. Для жителей средней полосы лучшее время — середина марта.

Не нужно спешить менять скорее шины: нередко в весенний сезон оттепель резко сменяется морозом, и тогда неизбежны заносы, а безопасность движения окажется под серьезной угрозой.

Лучше всего — пронаблюдать за сменой погоды в продолжение нескольких дней. Если днем температурная отметка не опускается ниже порога +7, а ночью не ниже нуля, можно спокойно менять шины. Но при этом важно помнить, что не нужно слишком активно разгоняться, потому что на дороге может оставаться наледь.

Посмотрите внимательно на дорогу: есть ли на ней лед? В населенных пунктах он сходит быстрее, чему помогает воздействие и реагентов. А вот за городом он может еще быть. Вот почему, если вам необходимо совершать междугородние рейсы, не спешите со сменой шин.

Если вам нужно ездить, в основном, в пределах городской черты, можно дождаться устойчивой плюсовой температуры в продолжение нескольких дней.

Когда ваши зимние шины липучки, тоже не стоит спешить их менять. Такая резина отлично зарекомендовала себя и при заморозках, и при оттепели. На влажной трассе фрикционные марки также характеризуются отличным сцеплением.

Все по-другому с ошипованными шинами. Вот их менять лучше быстрее. Они хороши только в морозную погоду, а при других температурных условиях их функциональность снижена.

С начала текущего года действует техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он предписывает, что с декабря по февраль на каждом колесе авто следует установить зимние шины, независимо от наличия шипов: можно использовать как резину с шипами, так и без них. Основное требование — наличие кодировки М + S. Согласно постановлению местных властей, длительность сезона допустимо продлевать. Помимо этого, законодательно запрещено применять шипованные шины летом (с июня по август). Теоретически, «липучки» под этот тезис не подходят, однако лучшее решение — не применять их в жаркое время.

Что делать в межсезонье? Все просто: ориентироваться на реальную погоду, слушать прогноз на неделю. В средней полосе России зимняя резина вполне может применяться с конца октября до середины апреля.

Технология Enliten является одной из последних разработок шинников японской компании Bridgestone, направленной на значительное сокращение показателей сопротивляемости качению. В среднем данный показатель удалось снизить сразу на 20%, что положительно

Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек

колеса на зимние

Откуда у этой темы «растут ноги»? ДА все просто — со старых советских домашних шиномонтажей, лично у меня и дед, и отец, и дядька переобувались дома в гараже. Обычно это происходило при помощи грубой мужской силы, а также подручного инструмента – скажем кувалд, ломов, монтажек и прочей прелести. Если сделать что-то не правильно, то «с дури» можно было реально вытянуть или даже порвать корд колеса! А по тем временам зимняя резина была «большой роскошью» (например «снежинка» какая-нибудь) да и разновидностей было ну очень мало. Никто даже не думал — о балансировке, все комплекты были только с шинами. Суровые были времена

Поэтому чтобы заниматься таким монтажом как можно реже (все же не все мастера переобувки), покупали диски и ставили два комплекта резины (лето и зима) и затем просто перекидывали в нужное время

Сейчас ситуация изменилась с точностью наоборот. Я просто не знаю человека в нашем городе который делает это все своими руками! Сейчас просто уйма вполне качественных шиномонтажей которые «переобувают» просто в считанные минуты. Никакой речи — про повреждение или растяжение даже не идет, обычно кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом и она встает как говорится «по маслу». Причем сейчас уже редко встретишь камерные варианты, 98% — бескамерные.

Повредить покрышку на таких грамотных СТО очень сложно, как и растянуть ее. Читал исследования — что при перебортовке корд испытывает намного меньшие нагрузки как скажем при ударе в яму на скорости 60 км/ч. Сейчас другие скорости, другие нагрузки, а поэтому прочность должна быть на высоте.

ДА и если подумать логически – технологии сейчас шагнули далеко вперед, резина внутри имеет специальный металлический и нитевидный каркас, состав резины за последние 10-15 лет изменился, сейчас он более прочный. Можно сделать вывод — что ничего от перебортирования не будет, это своего рода штатная и БЕЗОБИДНАЯ ПРОЦЕДУРА.

Срок службы колес

Еще одно что мне хочется отметить – а сколько работает зимняя покрышка? Вы думаете, она вечная?. Конечно брендовые изделия могут проходить и 6-7 сезонов при каждодневной эксплуатации, но в среднем этот результат 4-5 сезонов (не больше). Так же стоит отметить что шипованная резина при потере 50% шипов, ухудшает свои характеристики в разы, не на 20-30% а именно в разы! А вот такая потеря происходит как раз через 4-5 лет. Тут вам нужно либо дошиповывать ее, чтобы вернуть ездовое качество, либо менять.

Да и если у вас пробег не большой, то опять же через срок в 5 лет, резина может попросту потрескаться от старости (например не правильно хранили), а это уже опасно. Так что как бы вы не крутили, но менять покрышки через такой срок придется (есть конечно исключения, у меня друг прокатался 6 сезонов, но есть и другие примеры когда меняют через год — два).

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Adblock
detector