Старлайн Е90 — инстуркция по запуску двигателя

Старлайн е90 запуск двигателя Обслуживание

StarLine E90 стала одной из первых сигнализаций на модульной платформе, выпущенных под этой маркой. В линейке 2013 года она позиционировалась как базовая сигнализация с автозапуском и возможностью установки дополнительных плат расширения (в первую очередь – CAN-модуля) и опциональным GSM-интерфейсом (либо с помощью внутреннего модуля, либо кабельным сопряжением с маяком StarLine M-серии).

Плата центрального блока собрана на полупроводниках и не имеет ни одного реле, способного щелчками выдать место установки сигнализации.

Для управления автозапуском, как и в прочих моделях StarLine на модульной платформе, используется внешний силовой блок с гибким программированием. Возможна установка на автомобили с обычным ключом зажигания и кнопкой «Старт-Стоп».

Применимость

Отсутствие возможности интеграции в цифровые сети в комплектации поставки ограничивает применение Старлайн E90 автомобилями, где для работы достаточны аналоговые подключения – старые автомобили, новые бюджетные машины.

Поскольку в сигнализации отсутствуют силовые реле управления центральным замком, удобнее использовать ее на машинах со штатным ЦЗ, где управление открыванием и закрыванием дверей идет по отдельным проводам импульсами отрицательной полярности. Силовое управление отдельно устанавливаемыми актюаторами или подключение в однопроводную схему потребует использования дополнительных реле.

У сигнализации нет возможности бесключевого обхода штатных иммобилайзеров, потребуется извлечение чипа из ключа и установка его в комплектный обходчик. Контроль работы двигателя по тахосигналу требует наличия на сигнальном входе прямоугольного или близкого к нему по форме сигнала с амплитудой до 12 В, частота которого пропорциональна оборотам двигателя.

При этом в момент включения зажигания до запуска мотора на этом входе обязательно присутствует «масса», иначе сигнализация не сможет корректно распознать тахометрический сигнал.

Инструкция по автозапуску StarLine Е90

Сигнализация работает с механическими и автоматическими трансмиссиями. Для активации внешнего обходчика иммобилайзера используется слаботочный выход с программируемой длительностью активации.

Дистанционный запуск возможен как по команде пользователя (длительным нажатием кнопки 1 на брелоке с последующим кратковременным нажатием на кнопку 3), так и периодически.

Доступные варианты автозапуска активируются непосредственно с брелока системы через экранное меню (стандартный для StarLine перебор иконок):

  • автозапуск по будильнику – автомобиль запускается каждый день во время, установленное в настройках будильника основного брелока;
  • периодический запуск – автомобиль запускается, начиная с момента активации режима с периодичностью от 2 до 24 часов. В последнем случае режим периодического автозапуска дополняет режим запуска по будильнику (по будильнику машина прогревается с утра, по периоду – вечером перед окончанием рабочего дня);
  • автозапуск двигателя по температуре – пользователь может задать температуру, при снижении до которой подаётся команда на запуск мотора. Температура считывается с внешнего аналогового датчика, крепящегося к патрубкам системы охлаждения. Температура задается с основного брелока в диапазоне от минус 3 до минус 37 градусов, минимальное время между попытками запуска составляет 1 час.

Учтите, что при недостаточной зарядке аккумулятора возможна блокировка периодического запуска.

Расширенный функционал

Сигнализация оснащена несколькими гибко программируемыми слаботочными каналами, у которых возможна произвольная установка условий и длительности срабатывания. При программировании допускается комбинирование нескольких условий.

Это позволяет реализовывать при установке сигнализации:

  1. «Пробуждение» и «засыпание» штатных цепей автомобиля перед и после автозапуска.
  2. Автоматическую доводку стекол, складывание и раскладывание зеркал.
  3. Включение отопителя салона с задержкой относительно момента автозапуска.
  4. Управление подогревом сидений.
  5. Блокировку на автозапуске автоматически зажигающегося ближнего света или дневных ходовых огней.

Эти функции облегчают интеграцию сигнализации в проводку автомобилей с управляемой по CAN-шине бортовой электроникой, делают эксплуатацию более комфортной.

Автомобиль – вещь достаточно дорогая, а уж в условиях современных экономических реалий – так и подавно. А потому не помешает позаботиться о его сохранности, установив новую охранную систему. На рынке сегодня можно отыскать десятки различных вариантов, но неизменной популярностью у отечественных автомобилистов пользуется сигнализация «Старлайн Е90».

Для начала – пара слов о том, как, собственно, включать охранный режим для сохранности вашего авто на стоянке. Чтобы сделать это, необходимо просто нажать на пиктограмму ключа на дисплее брелока. Все, ваша машина защищена от посягательств темных личностей.

Ввод номера авто в память сигнализации

Все авто, которые обладают поддерживаемым CAN-интерфейсом, постоянно регистрируются в базе данных производителя. Перечень моделей вы можете отыскать в перечне поддерживаемых автомобилей, который имеется в инструкции, поставляемой в комплекте с сигнализацией при ее покупке.

Что предусматривает инструкция сигнализации «Старлайн Е90» с автозапуском сразу после установки охранной системы? Вам предстоит ввести CAN номер в ее память. Чтобы это сделать, вам предстоит выполнить следующие действия (обязательно придерживайтесь этой последовательности).

Вход в режим сервисной настройки:

  • Полностью отключите питание комплекса, а затем временно отсоедините кабель CAN-интерфейса.
  • Удерживая сервисную кнопку, подайте питание. Внимание! Если вы все сделали правильно, после этого последуют пять коротких гудков сирены, во время чего кнопку обязательно (!) нужно держать зажатой.
  • После того как сигналы прозвучали, клавишу можно отпускать. Последуют еще четыре коротких сигнала. Они свидетельствуют, что вы все сделали верно, и сигнализация и в самом деле перешла в сервисный режим.

Ввод номера, возможные проблемы и их решение

  • После входа в режим сервиса однократно нажмите сервисную кнопку. В подтверждение сигнализация один раз коротко «прогудит» сиреной. После этого нажмите сервисную клавишу столько раз, какова первая цифра кода вашего автомобиля (например, если он начинается с трех, то и нажимать на кнопку вам придется три раза).
  • Система снова «прогудит», подтверждая принятие первой цифры. Нажимать кнопку можно от одного до девяти раз. Если вы по ошибке надавили десять и более раз, то система автоматически будет возвращена в сервисный режим, а вы будете вынуждены начинать все с начала.
  • Все прочие цифры вводите аналогичным образом, дожидаясь после каждой серии подтверждающего сигнала охранной системы.

Через две секунды после того как вы ввели последнее число, сигнализация «Старлайн Е90» GSM может выдать следующие варианты сигналов:

  • В случае когда она коротко «бибикнет» два раза, операция прошла успешно, номер был сохранен во внутренней памяти вашего устройства.
  • Если она пикнула четыре раза, то во время ввода произошла какая-то ошибка, а потому информация не была сохранена.

Определяет ли охранная система наличие работающего двигателя?

Так как в электрических и электронных схемах автомобилей сегодня постоянно происходят какие-то изменения еще на этапе производства (причем нередко автолюбители об этом не знают), сразу после подключения сигнализации нелишним будет выяснить, выявляет ли ваше устройство сам факт работы двигателя. От этого будет зависеть не только возможность его удобного дистанционного запуска, но и ваша безопасность. Как проводится настройка сигнализации «Старлайн Е90»?

Чтобы проверить работу этой функции, вам понадобится штатный брелок с ЖК-дисплеем. Что предполагает проведение проверки? Все довольно просто: вам предстоит проверить два состояния автомобиля и понять, различает ли их ваша сигнализация «Старлайн Е90». Если при проверке проблем выявлено не будет, то и с дистанционным запуском мотора никаких сложностей возникнуть не должно.

Итак, вот последовательность ваших действий:

  • Первое состояние, при котором зажигание есть, но двигатель не запущен. Коротко нажмите третью кнопку на брелоке. На ЖК-дисплее при этом должна возникнуть пиктограмма ключа. Помните, что иконка дыма при этом в норме не появляется.
  • Соответственно, во втором случае двигатель работает. Так же коротко нажмите на третью кнопку брелока. При этом на дисплее должна появиться не только иконка ключа, но и пиктограмма дыма.

Как оценивать результаты проверки

  • Если контроль работы двигателя основан на съеме показаний с генератора, то, возможно, при установке просто была перепутана полярность.
  • В случае когда используется тахосигнал, его амплитуда крайне мала, а потому охранная система ее просто не различает.
  • Когда состояние контролируется по показателям напряжения, то, с высокой степенью вероятности, снова проблема в генераторе.

Вот как контролируется сигнализация «Старлайн Е90». Инструкция по эксплуатации четко гласит, что в этих случаях обязательно следует воспользоваться помощью квалифицированных специалистов. Увы, но далеко не все автомобилисты следуют этому простому и грамотному совету. Это очень плохо, так как последствия такого неадекватного поведения электронных систем могут быть крайне серьезными, приводя к многочисленным проблемам.

Чем это грозит?

  • Как уже неоднократно говорилось, автовладелец просто не сможет воспользоваться функцией дистанционного запуска двигателя.
  • Возможно, что сигнализация просто не подхватит зажигание на нейтралке (справедливо для машин с ручной КПП).
  • Аналогичная ситуация – в режиме турботаймера и защиты авто с работающим двигателем, если речь идет о технике с современной АКПП.
  • Будет ошибочно выполнена проверка программной нейтрали при выключенном двигателе. Проще говоря, при следующем дистанционном запуске владельца ждет большой сюрприз, когда его автомобиль самостоятельно поедет по стоянке.
  • Получение информации о работающем двигателе будет происходить практически мгновенно. При нормальных условиях в этом нет ничего страшного, но если температура окружающей среды сильно ниже нуля, то мотор вряд ли нормально заведется.
  • Если полярность подключения к генератору была перепутана, мотор будет постоянно заводиться, но сразу глохнуть (спустя пару секунд).

Как правильно пользоваться функцией дистанционного запуска?

В большинстве случаев для этого нужно надежно затянуть ручной тормоз, убрать из замка зажигания ключ, а затем выйти из машины и закрыть все двери, капот и багажник. Двигатель при этом должен заглохнуть автоматически, после закрытия дверей, или же после нажатия на первую кнопку брелока.

В некоторых случаях «Старлайн Е90» (инструкция по эксплуатации допускает этот вариант) включает нейтраль «по нажатию кнопки брелока».

При этом нужно, не выключая мотор, тщательно затянуть стояночный тормоз и нажать на пульте управления вторую кнопку. Только после этого из замка зажигания можно извлекать ключ, выходить из автомобиля и закрывать все двери, багажник и капот.

После этого мотор также автоматически заглохнет, и программная нейтраль будет задействована.

Есть и еще один вариант, когда данная функция задействуется после затягивания стояночного тормоза. Официальное описание сигнализации «Старлайн Е90» предусматривает, что при этом также нужно сперва затянуть тормоз, оставив ключ в замке зажигания, а затем выйти из автомобиля и закрыть все двери, багажник и капот. Как и в первом случае, программная нейтраль будет включена или после этого, или по нажатию первой кнопки на брелоке управления.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector