Летняя пора. За бортом жара, внутри усиленно трудится климат-контроль. Под шум вентилятора кондиционера незаметно начал крутить пропеллер системы охлаждения.
С чего бы? Броский взгляд на температурное табло – вывод: перегрев мотора. Крайне неприятная ситуация. Как предотвратить – сейчас и разберемся.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя автомобиля не снимая его с машины
- помутневший в расширительном бачке охладитель;
- скопления грязи и накипи в жидкости;
- некорректно функционирующий термостат;
- холодная печка.
Прежде, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины, необходимо тщательно подготовиться к операции. Первым делом надо определиться с промывочным составом: самодельный или покупной. От вида консистенции зависит содержание части операций технологии очистки.
Имея в арсенале средство от панацеи, следует приготовить транспортное средство к проведению процедур. Вовсе не обязательно приобщать к подготовке такой аппарат, как минимойка высокого давления.
Достаточно ограничится простыми вещами:
- поставить машину на ровный участок;
- освободить минусовую клемму АКБ;
- демонтировать агрегаты и детали, ограничивающие доступ к сливным пробкам.
Операция слива старой «жижи» не сложна. Достаточно отвернуть крышку расширительного бачка и вывернуть пробки слива на ДВС и радиаторе. Только перед этим обязательно подставить емкость требуемого объема. И да, работы проводятся на холодном двигателе.
Далее по маршруту идет цикл – заправка состава и такие смежные операции:
- вернуть на место крышку расширительного бачка;
- запустить двигатель на несколько минут (точный промежуток зависит от рода используемого состава);
- заглушить мотор и выждать время, продиктованное рекомендациями;
- слить чистящий состав через специальные пробки.
При необходимости, этот цикл повторяется с использованием той же жидкости. После по такому же сценарию система промывается дистиллированной водой. Далее следует дать остыть ДВСу и залить новый тосол/антифриз.
Замена охлаждающей жидкости выполняется «на холодную». Необходимой принадлежностью к процедуре, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его, являются резиновые перчатки. Ведь охлаждайка токсична.
Внимание! При пуске двигателя расширительный бак должен быть закрыт.
В процессе заливки любой жидкости важно избежать образования пробки в системе. Сделать это несложно – достаточно отсоединить патрубок, идущий к штуцеру обогрева дроссельного узла.
Удаление налета
В ход можно пускать как народные средства, так и фирменные жидкости. Решать владельцу. Основное преимущество авторыночных средств – быстрота растворения включений.
Домашние рецепты
- Лимонная кислота. Пропорции рассчитываются как при бытовых нуждах (для очистки чайника от накипи) – 15-20 г. на 1 литр воды. Идеальным считается состав с pH около 3-х единиц. Руководство к действию простое – растворить вещество в небольшой емкости с кипящей водой, вылить в основную емкость, заправить и нагреть мотор до рабочей температуры. Заглушить ДВС и дать постоять раствору в течение 5-7 часов. При необходимости процедура повторяется.
- Уксусная кислота. Очищающая жидкость формируется исходя из такой пропорции: 0,5 л. на 10 литров дистиллированной воды. Ключевая особенность – двигателю необходимо поработать 30…40 минут и сразу же слить моющее средство.
- Fanta. Напиток имеет кислотный состав. Система полностью заполняется питьевой жидкостью, но с предварительно выпущенным газом. Режимные операции с двигателем – по первому пункту домашних рецептов.
- Молочная сыворотка. Готовится на 10 л. воды. Чистящая «жижа» фильтруется и наливается через расширительный бачок. Мотор работает 1-2 часа. Эмульсия сливается в горячем виде.
- Каустическая сода. В основе – гидроксид натрия. Данное средство – лучший ответ на вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя от накопившихся внутри ржавчины и налета. Применяется индивидуально – исключительно для чистки радиатора, причем, только медного. Теплообменник демонтируется, промывается проточной водой и продувается. Готовится 1 литр 10% раствора соды. Состав подогревается до Т=90°C и заливается на 30 минут в деталь. После, оболочки радиатора промываются горячей водой и продуваются в направлении, обратном рабочему, в течение 30-40 минут. В ходе промывки может показаться пена. Сода ядовита – работы производить только в перчатках.
Однако не все бытовые средства «лечат» охлаждающую систему двигателя. Не рекомендуется использовать такие препараты, как:
- Coca-Cola
- Кухонное моющее (Fairy)
- Calgon
- Мистер Мускул
- Крот.
Фирменные средства
Многообразие чистящих жидкостей можно классифицировать по 4 разрядам:
- Кислотные. Хорошо подходят для удаления ржавчины.
- Щелочные. Отлично чистят трубки от накипи.
- Двухкомпонентные. Уничтожают и накипь, и ржавчину.
- Нейтральные. Не содержат кислот и щелочей. Исключительно профилактическое средство.
К сведению. Использовать поочередно различные промывки не рекомендуется. Технологию, как мыть двигатель автомобиля , можно не использовать при решении данного вопроса.
Мониторинг отзывов показывает, что шоферы наиболее часто используют такие промывочные составы:
- LAVR Radiator Flush Classic
- Liqui Moly Kühler-Reiniger
- Hi-Gear Radiator Flush – 7 minute
Использовать фирменные консистенции нужно строго в соответствии с изображенной на их упаковке инструкцией. Игнорирование требований производителя приведет к поломке мотора.