Замена масла в КПП ваз 2108 проводится каждые 40 тысяч километров. Работа не сложная, гнать автомобиль на СТО только терять время и деньги.
Вы легко выполните ее своими руками. Так как для этого не требуются навыки автослесаря и специальные инструменты. Понадобится лишь яма или эстакада, потому что очень неудобно производить замену в коробке машины, стоящей на домкратах.
К сведению: КПП (коробка переключения передач)служит для преобразования тягловой силы двигателя с передачей ее к ведущим колесам автомобиля, а также для ступенчатого преобразования его скорости через понижение либо повышение передаточного числа. Коробка – это наиболее устойчивый и «долгоживущий» узел автомобиля, его неполадки встречаются реже, чемнеполадки любых других частей авто, при условии правильной эксплуатации.
Признаки необходимости замены
- Повышение шумности работы коробки
- Ухудшение переключения передач
- Пробег автомобиля превысил 40 тысяч километров.
Что потребуется для замены
- Свежее масло специально для КПП (коробки перемены передач), рекомендуется фирменное.
Примечание: Помните, что емкость коробки передач: пятиступенчатой – 3,3 литра; четырехступенчатой – 3,0 литра.
- Накидные ключи на 12 и 17
- Шприц (для заливки) либо воронка
- Чистая ветошь
- Емкость (ведро, обрезанная пластиковая канистра, главное чтобы не менее трех литров) для слива старого
Прежде чем проводить замену, снимаем резиновый колпачок с сапуна, промываем его и проволокой прочищаем отверстие. Устанавливаем на место колпачок.
Стаскиваем колпачок с сапуна, проволочкой прочищаем отверстие, промываем колпачок и возвращаем его на место.
Ваз 2108 замена масла КПП
Сливаем старое
Производим слив старого масла «на горячую», (предварительно прокатившись на автомобиле) тогда оно более жидкое и хорошо сливается из коробки. Для этого мы уже подготовили емкость, вместимостью не менее трех литров.
Используя гаечный ключ на 12, откручиваем сливную пробку, после этого масло начинает стекать в подставленную емкость, которую мы держим близко к сливному отверстию.
Затем, чтобы ускорить процесс, выкручиваем пробку из заливной горловины, используя ключ на 17.
Внимание: Выкручивая заливную пробку, будьте осторожны – напор при этом из сливной горловины сильно увеличивается.
Когда масло стекло из КПП полностью, протираем посадочное место и сливную пробку сухой чистой ветошью. После этого хорошенько, с усилием, закручиваем пробку назад.
Примечание: Не используйте никогда какие-либо растворители либо моющие средства чтобы “промыть” коробку.
Заливаем новое
Вопрос – какое масло залить? Конечно же ВАЗовское, рекомендуемое заводом производителем. Не стоит гнаться за дороговизной, цена сегодня не означает качество и опасайтесь подделок. Чтобы наполнить новым маслом коробку передач, понадобится специальный шприц либо насос.
Но такие инструменты есть далеко не у каждого владельца автомобиля, поэтому (если у вас нет) воспользуемся народным методом.
Наполняем коробку передач новым маслом, используя специальный шприц:
- Для этого нам понадобится пластиковый шприц, имеющий большой объем с толстым выходным отверстием
- Плотно насадите гибкий шланг на его «носик» , если нет шлага подойдет трубка, длиной 20-25 сантиметров. Которую, мы приматываем изоляционной лентой либо скотчем, во избежание протекания.
- Затем набираем масло этим шприцем из канистры и заливаем его в горловину коробки. Периодически проверяем уровень масла подручными средствами – крючком из проволоки либо просто пальцем.
- Достаточный уровень масла совпадает с уровнем нижней части наливной горловины.
- После того, как замена масла в кпп на ваз 2108 произведена, протираем пробку заливной горловины ветошью. Закручиваем пробку
К сведению: Мне хочется отметить для вас еще один важный момент. Если вы приобрели автомобиль б/у, вам следует менять масло в КПП незамедлительно – обычно, перед продажей, применяют наиболее дешевое, которое слабо предохраняет от износа детали КПП.
Инструкция проверки уровня и доливки масла
В процессе эксплуатации любого автомобиля рекомендуется проверять уровень масла в коробке каждые 5- 10 тысяч километров, это поможет своевременно обнаружить утечку и предотвратить выход из строя деталей КПП.
Совет: прежде чем производить работу по проверке уровня масла в коробке автомобиля и доливки его, устанавливаем автомобиль, на ровную площадку.
Указатель уровня (щуп) коробки передач на автомобиле ваз 2108 располагается возле аккумуляторной батареи, в левой части отсека мотора.
Предупреждение: Прежде чем проводить проверку уровня масла в коробке после поездки — обязательно надо заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, чтобы масло стекло с шестерен и валов в картер коробки. Доливку масла в коробку производится, с применением той же марки, что и ранее (масла разных марок могут при смешивании потерять свои свойства).
Уровень в корпусе коробки не должен сильно превышать метку «МАХ», иначе произойдет его вытекание через сальники и прокладки, что приводит к повышенному расходу.
- Поддерживайте уровень ближе к верхней отметке
- Нижняя отметка означает минимальный допустимый уровень
- Если уровень в коробке опустился ниже этой отметки, шестерни уже недостаточно смазываются и коробка быстро сломается.
Совет: доливайте в коробку масло выше (на 5 миллиметров) от метки «МАХ», расположенной на щупе(если у вас пятиступенчатая коробка), это улучшит условия работы подшипников шестеренки пятой передачи, но не превышайте этот уровень.
- Вынимаем (щуп) указатель уровня из коробки.
- Протираем его сухой чистой ветошью.
- Вставляем указатель уровня на место до самого упора и снова вынимаем его.
- Теперь смотрим уровень масла, он определяется по масленой пленке.
- Нормальный уровень располагается между отметками МАХ и MIN на щупе (верхний и нижний выступы).
Отметки уровня на щупе:
- Если уровень ниже отметки «MIN», доливаем масло, через отверстие щупа до отметки «МАХ» либо чуть выше.
- Вставляем указатель на его место.
- Если на коробке передач отсутствует указатель уровня масла, тогда уровень масла проверяем по нижней кромке маслоналивного отверстия.
- Для такой проверки уровня необходимо выкрутить маслоналивную пробку снизу автомобиля из корпуса коробки передач.