Двигатель ВАЗ-21127 построен на базе 16-кл. двигателя модели 21126. В результате конструктивных улучшений и перенастройки контроллера, удалось получить «прибавку» крутящего момента сил до 10 Нм (если говорить о диапазоне 1000–3500 об/мин.), несколько повысился и КПД двигателя (больше мощности при том же потреблении топлива). Максимальную мощность двигателя «Калина 2» удалось повысить до 106 л.с. Как удалось достичь подобных результатов, попробуем разобраться.
Основное отличие состоит в том, что новый двигатель оснащен «регулируемым впуском», по-другому называемым «пассивный наддув». Перемещение воздуха в коллекторе – является не постоянным потоком, а скорее напоминает волну: часть его при такте сжатия выбрасывается из цилиндра. Пульсирующая во впускной системе воздушная волна может повысить давление на впускном клапане в определенные моменты времени. При правильно подобранном объеме камеры, получим некую имитацию наддува.
Для эффективности рассмотренного процесса во всем диапазоне частот, потребуются менять длину или объем впускных каналов. Поэтому на двигатель 21127 установлена система впуска с резонансной камерой, обладающей регулируемым объемом: управляемые заслонки уменьшают или увеличивают ее объем в зависимости от числа оборотов в минуту. Объем камеры меняется от большего к меньшему, а минимальное значение объема используется на режиме от 6000 об/мин.
Данный двигатель устанавливают только в люксовую комплектацию автомобиля «Калина 2». В отличие от модели 21126, в нем используется датчик давления (а не датчик расхода воздуха). В заключение скажем, что мотор 21127 отличается от предшественника более чем 20-ю деталями его конструкции.