Резиновый скрип при повороте руля на месте — причины, ремонт

Резиновый скрип при повороте руля на месте — причины, ремонт

С повышением износа деталей рулевого управления автомобиля при повороте руля на месте слышен скрип, возникают разного рода посторонние стуки, со временем усиливающиеся.

Они влекут за собой неправильную работу или полный отказ в работе. К признакам неисправности данного управления относят стуки в рулевом механизме, рейке, наконечнике или тягах. Возникает скрип при повороте руля на месте и посторонние шумы в движении.

Скрип при повороте без усилителя

На автомобилях «Дачия» и «Рено Логан» в базовой комплектации не предусмотрено наличие усилителя. Поэтому скрипы при повороте руля на месте («Логан» 1.6 в том числе) могут возникать из-за поломки пружины передней подвески, износа подшипника верхней опоры телескопической стойки либо из-за износа резиновой подушки опоры стойки.

При сильном износе, а особенно когда выработка неравномерная, её начинает выдавливать наружу. Отсюда и возникает резиновый скрип при повороте руля на месте.

Звуки на авто с гидроусилителем

Рулевой механизм с гидроусилителем состоит из тех же деталей и трапеций, только в рейке есть специальные масляные каналы. Через них масло под давлением воздействует на рулевые тяги, что облегчает поворот колёс.

  • износ крыльчатки самого насоса гидроусилителя;
  • заклинивание насоса гидроусилителя;
  • пробитые пыльники в рулевой рейке (она начнет течь);
  • износ шкива привода насоса усилителя.

Такая беда случается, даже когда рулевое управление исправно. В сильном вывороте на месте колёс нагрузка на насос гидроусилителя становится большой. Особенно когда машина гружёная. Звук возникает из-за повышенного износа приводного шкива или ремня.

Проблемы с электроусилителем

В отличие от рулевого управления с гидравлическим приводом, поворот колёс облегчает электродвигатель. Он соединен с рулевым механизмом ременной передачей. На автомобилях ВАЗ-2127 устанавливается управление с электрическим усилителем.

Скрип при повороте руля на месте («Приора» в том числе) возможен по таким причинам:

  • износ шкива электродвигателя и рулевого механизма;
  • слабое напряжение в сети;
  • отсутствие «массы» автомобиля;
  • неисправность электрического блока управления.

Пробои

Помимо износа шкива и ремня, соединяющего электродвигатель с механизмом, возможен также скрип при повороте руля на месте из-за пробоя провода, ведущего к электродвигателю.

Устранение постороннего звука

Чтобы устранить скрип при повороте руля на месте, для начала следует определить причину посторонних звуков. На автомобилях с усилителем руля при неисправности системы на панели приборов будет гореть «чек». Поэтому водителю стоит провести диагностику своего автомобиля на наличие ошибок.

Специальное программное обеспечение на станции технического обслуживания покажет, где именно происходит нарушение работы и какой датчик вышел из строя. Когда причина найдена, приступают к ремонту. Если проблема в подвеске, повреждённые и изношенные запчасти заменяют на новые.

Обслуживание

Чтобы рулевое управление работало исправно, водитель должен знать, как его правильно обслуживать и эксплуатировать. Для этого следует проводить техническое обслуживание: заменять масло в насосе гидроусилителя, при износе наконечников или рулевых тяг заменять их на новые, проверять развал-схождение колёс и при несоответствии углов отрегулировать их.

Запчасти и масло должны быть от качественных и оригинальных производителей. В ходе эксплуатации водитель должен следить за состоянием рулевого управления, исправностью работы гидро- или электроусилителя.

Заключение

Исходя из этого, нужно подчеркнуть, что правильная работа рулевого управления зависит в первую очередь от водителя. От того, как он обслуживает механизм, следит за его состоянием и эксплуатирует, зависит его исправность. Поэтому важно бережно относиться к рулевому управлению, проверять его на исправность работы, обслуживать, руководствуясь книжкой по ТО и ремонтировать, используя только качественные запчасти. Следуя этим правилам, водитель обеспечит долговечную работу рулевого управления своего автомобиля, что даст хорошую управляемость во время движения и его безопасность.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях