Как заменить реле генератора на УАЗ Буханка?

Реле регулятор напряжения генератора уаз буханка Обслуживание

Генераторы и регуляторы напряжения в бортовой сети Уаз с бензиновым и дизельным двигателем, типы и применяемость, характеристики, устройство и работа, электрические схемы, проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт.

На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701. Они не оснащены встроенным регулятором напряжения. Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения 13.3702-01 и 50.3702.

Которые имеют электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора. Читать далее Проверка исправности регулятора напряжения 13.3702-01 и 50.3702 на Газель с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 и генераторами 16.3701 или 191.3701.

Генератор 1601.3701 это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем. Читать далее Генератор 1601.3701 двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 на автомобилях Газель, устройство, проверка исправности и работоспособности генератора на автомобиле.

и

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 грузовых автомобилей Уаз Профи установлено электрооборудование постоянного тока. Источниками напряжения являются генератор Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 и аккумулятор. Номинальное напряжение в бортовой системе электрооборудования 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме.

С массой двигателя соединены все клеммы «–» (минус) приборов и агрегатов электрооборудования. Читать далее Генераторы Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 на двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 грузовых автомобилей Уаз Профи.

На двигатели ЗМЗ-40911.10 грузопассажирских автомобилей УАЗ Буханка старого модельного ряда и автомобилей УАЗ Хантер могут устанавливаться генераторы Iskra ААК 5572, 14 В 80 А, 11.203.412 (4052.3701000), Iskra ААК 5730, 14 V 80 А, 11.203.640 (4052.3701000-01), БАТЭ 3212.3771000-10, Прамо-Электро 5122.3771 14 В 80 А (5122.3771000).

На автомобили УАЗ медицинской службы устанавливаются генераторы с увеличенной токоотдачей, Прамо-Электро 5122.3771000-30 или БАТЭ 32112.3771000.

Генератор Г250П2 работает совместно с бесконтактным транзисторным регулятором напряжения 2702.3702 (рис. 260), который имеет три диапазона настройки регулируемого напряжения.

Изменение диапазонов регулируемого напряжения осуществляется переключателем, расположенным на верхней части корпуса регулятора. Положение рычажка переключателя соответствует диапазонам напряжения: «макс» (максимальное), «мин» (минимальное), «ср» (среднее). С завода регулятор выпускается со средним диапазоном настройки.

Реле регулятор напряжения генератора уаз буханка

Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле или на стенде.

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20-30 В и ценой деления 0,1-0,2 В. Этот вольтметр включайте между «массой» и выводом»+» генератора. Зафиксируйте регулируемое напряжение по показанию вольтметра для трех положений переключателя. Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.

Для нормальной работы генератора совместно с регулятором напряжения важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с «массой».

На величину регулируемого напряжения влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 В при токе 12 А.

Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя (замка) зажигания и стартера.

Реле регулятор напряжения генератора уаз буханка

Неисправности, обнаруженные при проверке (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание, загрязнение наконечников и т. д.), должны быть устранены. Выключатель (замок) зажигания и стартера с большим сопротивлением замените.

При выходе из строя регулятора напряжения в пути следует:

  • отсоединить провод от вывода «Ш» регулятора напряжения, не допуская замыкания его на «массу*;
  • через каждые 150 — 200 км пробега производить подзарядку аккумуляторной батареи, для чего к отсоединенному проводу подключать на 30-40 мин электрическую лампу 5 — 21 Вт (лампу габаритного огня, лампу сигнала торможения).

По вольтметру при работающем двигателе следите за напряжением в электросети автомобиля (стрелка прибора не должна переходить в красную зону в конце шкалы).

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector