Ремонт реле подогрева заднего стекла ВАЗ 2110

Реле подогрева заднего стекла ваз 2110 Обслуживание

Приветствую всех владельцев автомобилей семейства Lada! Буквально несколько дней назад заметил, что не работает обогрев заднего стекла на моей ВАЗ 2110 за рулем которой я уже больше восьми лет. Сразу же решил проверить предохранитель — он исправен. На счет реле есть сомнения: щелчки доносятся, но идет ли напряжение? Я не знаю, как его можно замерить. Если с реле всё в порядке, то что делать? Что проверять?

Обрыв на всём стекле сразу врядли будет. Тут скорее провод обломился в резинке которая на дверь идёт. Это если у тебя универсал. Если седан то может окислилась кнопка или клеммы на стекле.

Так же посмотри внимательно дорожки на стекле. Если есть прогар то увидишь. Но все не должны сгореть разом. Обычно какие то да работают. Смотри предохранитель, кнопку, может плюса нет.

Чтобы разобраться в вашей проблеме, и решить её, необходимо понять то, как устроена, и по какому принципу функционирует система обогрева в автомобиле. Со стороны салона на заднее стекло наносят специальную нить проводящую электрический ток. Она медленно, но эффективно подогревает стекло, тем самым препятствует его запотеванию и образованию налета с наружной стороны.

В целом вся система состоит из самой нити, проводки, предохранителя и реле. Как видим, ничего сложно в ней нет. Поэтому нужно отдельно проводит диагностику каждого элемента.

Могу вам посоветовать поступить следующим образом:

  1. Убедиться в исправности предохранителя, который находится в коробке
  2. Проверить все штекерные разъёмы, они должны быть в надлежащем состоянии. Вытащите их и после вновь вставьте в разъёмы
  3. Проверьте все провода на предмет обрывов. Такое часто бывает, поэтому здесь нужно быть внимательным
  4. Конечно же, нужно замерить уровень напряжения самой токопроводящей нити. Вооружитесь мультиметром и проделайте всю работу самостоятельно. Ничего сложного. Напряжение должно быть в районе 6 В

Если показания значительно выше, или же близки к нулю, значит есть обрыв, который необходимо оперативно устранить. Как обнаружить обрыв? Проведите прибором вдоль все нити, и там, где будет зафиксирован резкий скачок, и будет находится проблемный участок, то есть, место обрыва.

Восстанавливаем токопроводящий слой

Первым делом приобретите специальную пасту, проводящую электрический ток, в автомагазине. После чего необходимо демонтировать заднее стекло. Подготовьте рабочую поверхность: очистите её от грязи и пыли, а также обработайте обезжиривающим средством. Зачищаем концы поврежденной нити. Наклеиваем скотч, оставляем небольшой зазор.

Наносим приобретенную пасту и оставляем на сутки. После чего снимаем скотч и убеждаемся в том, что обогрев работает. Если нет, ничего не остается, как самостоятельно заменять реле. Но доносящиеся щелчки говорят скорее о том, что механизм находится в исправном состоянии. Поэтому, вероятней всего проблема в вашем случае именно с нитью.

Схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания

Обогрев заднего стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 (типа 904.3747-10). При включении подогрева загорается оранжевая лампа 4, которая находится рядом с кнопкой.

Обогрев заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как напряжение к кнопке подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания. Питание к нитям обогрева подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

Порядок поиска неисправности

  1. Проверяем предохранители F8 (20А) и F8 (20А) (монтажный блок).
  2. Проверяем исправность кнопки обогрева заднего стекла. Есть ли «плюс» на контакте №10 кнопки выключателя и после включения кнопки на контакте №9 (пригодится контрольная лампа или мультиметр).
  3. Проверяем +12В на выходе Ш5-2 и на разъеме возле заднего стекла.
  4. Проверяем провода и их соединения.
  5. Проверяем реле обогрева заднего стекла — К7.
  6. Проверяем целостность нитей обогрева стекла.

Алгоритм определения причины неисправности аналогичен для большинства автомобилей, отличия только в наименованиях предохранителей, реле и разъемов.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector