Как прошить автомобиль под Евро 2?

Как прошить автомобиль под Евро 2?

В странах Европейского Союза, так же, как и в Японии, на государственном уровне активно борются с загрязнением окружающей среды. Разрабатываются современные технологии, оборудование, принимаются и вводятся в действие новые законодательные акты.

Модернизация охватила все сферы народного хозяйства и не только, машиностроение, в том числе. Эта тенденция набрала обороты после подписания ряда договоров на межгосударственном уровне.

С тех пор все автопроизводители обязаны инсталлировать дополнительное оборудование на свою продукцию для контроля уровня выбросов в атмосферу.

Конечно, задача была не из разряда лёгких, но все с этим справились на «отлично». Сбалансировав такие две характеристики, как цена и оснастка, по новым требованиям. Стоимость на автомобили несколько возросла, но показатель был не существенным, процент недовольных со стороны владельцев был незначительным.

С тех пор разработана и активно используется всем мировым сообществом технология стандарта «Евро». На сегодня это уже шестое поколение. С каждым новым выходом стандартов количество токсических газов стремительно снижалось.

«Евро-6» предусматривает наличие стороннего бака с так называемой мочевиной для смешивания с горючим и воспламенения в камере сгорания. Такая смесь позволяет максимально снизить количество нагара и повысить коэффициент сгорания.

В статье ниже подробным образом рассмотрим принцип действия нового оборудования для снижения токсичности.

Когда требуется удаление катализатора и прошивка на Евро 2

В каждом автомобиле очиститель располагается сугубо индивидуально, но чаще всего — за выпускным коллектором и перед резонатором. Для того чтобы начать удаление катализатора с дальнейшей перепрошивкой, нужно провести подготовительный этап: приготовить оборудование, инструменты, сварочный аппарат, резак по металлу, запасные части и комплектующие.

Далее процедура имеет следующий вид:

  • В зависимости от места дислокации катализатора, начинается первый этап демонтажа: моторный отсек или днище машины. Как показывает практика, те автомобили, которые имеют два и более катализатора, нуждаются в первичных работах в капотной части. Это может быть демонтаж пластмассовой плиты, снятие высоковольтных проводов со свечей, разбор корпуса воздушного фильтра.
  • После того как доступ к выпускному коллектору очистился, нужно отвинтить сам коллектор, предварительно открутив пять крепёжных болтов.
  • На этом работы в моторном отсеке окончены, переходим под днище.
  • Поднимаем машину на электрическом подъёмнике и продолжаем демонтировать оставшуюся часть системы выхлопных газов.
  • После полного демонтажа укладываем трубы на ровную поверхность и приступаем к разрезанию металлического корпуса очистителя.

Если же нужно разрезать металлический корпус, то вырезаем такое отверстие, чтобы удобно было извлечь из него каталитический наполнитель и инсталлировать новый пламегаситель. Как правило, это отверстие в виде прямоугольника.

  • До того как начнётся полная установка, нужно уделить особое внимание датчикам кислорода и обманкам. Не все пламегасители имеют предустановленные отверстия для лямбда зондов. Нужно будет их проваривать сварочным аппаратом. Вместе с тем, существуют такие конструкции, где обманка устанавливается перед катализатором и после него. Это наиболее практичный вариант, так как позволяет менять очистители без дополнительной инсталляции датчиков.
  • По окончанию работ тестируется система, окрашиваются термостойкой краской места сварки металла. Машина готовится к перепрошивке.

Кратко о понятии катализатора и его предназначении

Итак, штатный катализатор на современном автомобиле представляет собой металлический короб с каталитическим наполнителем внутри, который вступает в реакцию с газами и снижает их токсичность. Помимо химического реагента, имеется две-три камеры шумоизоляции и перфорированный канал для дополнительной фильтрации.

Устанавливается катализатор в разных местах автомобиля, в зависимости от конструкции и технических характеристик. Чаще всего это — выпускные коллекторы и стык трубы с резонатором, иных вариантов быть не может. Принцип работы следующий: газы поступают в катализатор, очищаются, температура снижается, остывают, крупные частицы оседают в перфорированном канале. Далее потоки поступают в резонатор, глушитель.

Датчик кислорода как неотъемлемая часть катализатора

Датчик кислорода, или лямбда зонд, предназначен для забора выхлопных газов и проведения их сепарации, передачи данных о содержимом центральному блоку управления двигателем. На основании полученных показателей блок принимает решение об идентификации ошибки.

Устанавливается датчик также по-разному: непосредственно на катализаторе или перед его входным и выходным отверстием, в зависимости от технических характеристик машины.

Что приводит к замене катализатора и перепрошивке ЭБУ двигателя

В процессе систематического контакта с раскаленным потоком пламени каталитический наполнитель приходит в негодность. Внутренние детали прогорают, на перфорированной поверхности оседает большое количество нагара, образуются трудно выводимые окаменелости. Всё это вызывает преждевременный выход из строя оборудования, нужна замена.

В меньшей степени причиной служит тюнинг автомобиля нестандартным оборудованием и покупка за границей с целью эксплуатации на территории России и стран СНГ, где качество топлива не всегда соответствует нужному стандарту, из-за чего владельцам приходится систематически менять катализаторы или устанавливать пламегасители.

Вместе с тем, помимо пламегасителя, нужно устанавливать обманки лямбда зонда. Они могут быть двух видов: металлическая проставка и электронный эмулятор. Главная задача обманок — в том, чтобы передавать изменённые данные электронному блоку управления двигателем с целью предотвращения высвечивания ошибки на панели приборов.

На каждом автомобиле после замены катализатора нужно в обязательном порядке перепрошить электронный блок управления мотором. Мозг машины «помнит», что имеется катализатор, те данные, которые передаёт лямбда зонд, не соответствуют действительности, ЭБУ идентифицирует как ошибку. Чтобы этого не было, нужно перепрошить – удалить с памяти блока данные о катализаторе.

Делается это с помощью портативного ноутбука со встроенной программой для считывания и перепрошивки ЭБУ. В разделе «Двигатель и компоненты» находим данные о катализаторе и их удаляем. После чего следует перезагрузка всей системы. В процессе может потребоваться несколько раз перезапустить мотор — это естественно. Прошивка устанавливается на несколько версий ниже, как правило, это «Евро- 2», иногда «Евро-3».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях