Установка баллона внутри салона подразумевает наличие вентиляционного отверстия от мультиклапана на улицу в мультиклапане может сработать клапан давления, и если не делать отверстие то газ пойдет в салон. А это -70 градусов по цельсию на выходе, плюс взрывоопасность, плюс можно задохнуться. В любом случае мало не покажется
Поэтому высверлил отверстие под пластиковый вкладыш, а также под 2 болта крепления сверлить аккуратно т.к. под полом сразу бензобак.
Болты сначала расположил гайками вниз, но через пол года перевернул гайками наверх, чтобы была возможность демонтировать баллон не корячась под машиной в попытках засунуть ключ между бензобаком и кузовом.
Кстати советую сразу все места прилегания баллона к полу проклеить уплотнителем и промазать герметиком, во избежание попадания пыли и влаги в салон между баллоном и полом. а также надежно защитить голый металл краской и антикором я покрасил молотковой краской, а сверху залил все мовилем. Лучше берите пушечное сало, т.к. мовиль еще месяца 2 вонять будет.
Далее перешел к прокладке заправочной магистрали. На заправку идет медная трубочка 8мм диаметром. ЕЕ мне продали с хорошим запасом, по этому сделал большое компенсационное кольцо это чтобы при температурном расширении метал не перегибался, и не вытягивался. Лишнее отрезать не стал, все запихал между баком и кузовом.
Высверлил отверстие возле заправочной горловины бензобака, под установку мини ВЗУ. Разница с обычным 500р, зато снаружи не видно что у тебя гбо стоит.
Дальше протянул трубку до подкапотного пространства, до того места где планировалась установка редуктора. Тут она уже идет 6мм. Хотя встречаются и варианты с 8 мм. Но это уже как я понял для машин с большим объемом двигателя.
И сделал компенсационные кольца с обоих сторон.
Завел трубки через вентиляционное отверстие к мультиклапану. Немного укоротил поводок поплавка, а также изогнул его чтобы он при работе не задевал за стенки баллона. Для этого раз 10 снимал и ставил мультиклапан обратно. По идее баллон можно заправлять только на 80%. но у меня получилось всего на 30 литров, после этого срабатывал клапан, и заправка прекращалась.
Через 3 месяца мне надоело каждые 2 дня на заправку кататься, и я согнул поплавок таким образом, чтобы заправка не перекрывалась ни при каких условиях. Газовая заправка у меня достаточно далеко от дома, и часть газа успевает потратиться по пути домой. Пол года уже так езжу все ок. Заправки теперь хватает на 3 дня. Возможно если бы установил 62 литра, то сделал бы как положено.
Подключение к мультиклапану проще не придумаешь. Надеваешь на трубку гайку и шайбу наподобии оливки. И при закручивании оливина плющится и обжимает трубку в разъеме. Большую силу нигде прикладывать не нужно, все прикручивается одной рукой, и не травит потом(давление всего 16 атм.
После установки 100 раз пожалел что не купил сразу электронный датчик уровня топлива. Стоит около 500р. Ставится просто: выковыриваешь стрелку, и втыкаешь вместо нее датчик с 2мя проводами. Кстати когда ставили ГБО брату, у него датчик шел в комплекте. А я теперь нигде не могу его найти.
Потом приступил к установке редуктора. По инструкции его нужно ставить как можно ниже, чтобы не было завоздушивания. Редуктору обязательно нужен обогрев. Для этого разрезаем обе трубки идущие в салон к печке пополам, вставляем туда два тройника, и от них подключаем шланги к редуктору. Именно так рекомендует сделать производитель. И вкручиваем конец трубочки от мультиклапана.
Просверлил 4 отверстия во впускном коллекторе, их рекомендуют сверлить как можно ближе к бензиновым форсункам. По хорошему нужно снимать впускной коллектор, но по факту установщики это почти нигде не делают. Я просто во время сверления убирал стружку пылесосом(через пол года снимал впускной, и оказалось что стружка все равно была, причем не мало. Но вся она прилипла к масляным стенкам впускного коллектора. Как к соплям в носу.
Дальше нарезал метчиком резьбу и вкрутил в отверстия штуцеры. Штуцеры сделаны таким образом, что не требуют герметизации. Нарезал самый тонкий шланг на 10-15см отрезки. И подключил к рампе с форсунками. Сами форсунки расположил, не прикручивая, внутри улитки впускного коллектора, они от туда при всем желании не выпадут.
Жиклеры купил самые маленькие, потом рассверлил их до 1,8мм. Но разницы не заметил, разве что переходить на газ стала бесшумно. Подключил резиновым шлангом выход редуктора с фильтром с датчиками. от фильтра к газовой рампе с форсунками. Также от редуктора два тонких шланга к штуцерам перед и после заслонки.
Все это было описано в инструкции к ГБО. Хомуты ставил на все шланги, кроме самых тоненьких, с них и так не слетает, даже при достаточном усилии.