Эксплуатация автомобиля с наступлением холодов усложняется. Водителю, прежде чем отправиться в дорогу, необходимо прогреть двигатель и салон. Быстрее, безопаснее для автомобиля и надежнее с этой задачей справляются специальные приборы предварительного подогрева антифриза.
Одним из таких является продукт компании Северс – одноименный предпусковой подогреватель облегчает процесс запуска мотора и сокращает нагрузку на него. Рассмотрим подробнее, как работает устройство, в чем его преимущество и необходимость.
Принцип работы
Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.
Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:
- при включении запускается трубчатый нагревательный элемент;
- в это же время начинает функционировать циркулярная помпа;
- от ТЭНа нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
- на момент достижения нужного температурного режима включается терморегулятор, который прекращает работу нагревателя и помпы;
- когда температура достигает нижнего предела, терморегулятор заново запускает систему подогрева.
Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.
Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто — открытая автостоянка или гараж.
Устройство аппарата
Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.
- Горизонтальное исполнение — данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
- Шариковый клапан — способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
- Терморегулятор — контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
- Термовыключатель — прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.
Преимущества и недостатки
Как и другая техника, предпусковой подогреватель имеет плюсы и минусы. Исходя из статистики отзывов потребителей, следует выделить следующие преимущества:
- высокая эффективность — в сильный мороз устройство способно полностью прогреть авто менее чем за 1 час;
- низкая цена — сравнительно с аналогичными конкурентными марками Северс отличается бюджетной стоимостью;
- легкость в монтаже — на силовые агрегаты, имеющие жидкостную систему охлаждения, подогреватель устанавливается достаточно легко и по единой схеме;
- защитные функции — благодаря встроенному терморегулятору и выключателю аппарат имеет двойную защиту;
- долговечность — прибор отличается длительным эксплуатационным сроком более 5 лет, когда зарубежные аналоги служат до 3.
Несмотря на большой список плюсов, пользователи обнаружили и минусы в приборе:
- заряд — данный аппарат не является автономным и работает только от электросети с напряжением 220 В, возникают сложности в поиске розетки на стоянке;
- шариковый клапан — деталь периодически “заклинивает” в одном положении, но данная проблема встречается редко в единичных случаях.
Если сравнивать положительные и отрицательные стороны техники, количество последних в разы меньше, из чего можно сделать вывод о целесообразности покупки и хороших потребительских свойствах.