Лада Ларгус обладает серьезной вместимостью, что является значимой характеристикой семейного автомобиля. В различных комплектациях Ларгус вмещает от пяти до семи пассажиров, а необходимый груз размещается в багажном отсеке объемом до 560 литров.
При желании можно обеспечить грузовой объем в 2350 литров, полностью сложив сидения, или установить на крышу машины аэробагажник. Однако автомобиль такого класса приобретается не для поиска компромиссов между числом пассажиров и объёмом груза.
Владельцу загородного дома требуется с комфортом разместить в машине семью, детей и собаку, а потом без затруднений загрузить в нее пять мешков цемента, холодильник и рассаду. Проблему с перевозкой таких крупногабаритных грузов можно решить с помощью прицепа. Для этого необходимо оснастить Ларгус сцепным устройством – фаркопом.
Характеристики сцепных устройств
Существует несколько типов сцепных устройств, классифицируемых по основным рабочим характеристикам.
По конструкции различают следующие разновидности шарообразных фаркопов для легковых автомобилей:
- типы «А», «Н» (с максимальной грузоподъемностью до 150 кг);
- типы «F», «G» (грузоподъемность до 3500 кг с возможностью регулировки высоты крепления);
- тип «V» (нерегулируемый, с грузоподъемностью до 2500 кг);
- тип «ВМА» (с быстросъемным вертикальным креплением).
Наиболее распространенным вариантом для установки на современных легковых автомобилях является последний тип фаркопа.
По способу крепления различают фиксированные (несъемные) сцепные устройства, у которых крюк зафиксирован сваркой, и съемные фаркопы, у которых крюк закреплен на болтах или с помощью специального механизма. Для выбора фаркопа, подходящего для Лады Ларгус, нужно знать массу прицепа и примерный вес часто перевозимого груза. Сверхнормативные нагрузки на сцепное устройство передаются на корпус автомобиля, что приводит к повреждениям кузовных элементов.
Нормативные требования к установке
Установка несъемного фаркопа относится к изменениям конструкции транспортного средства и в обязательном порядке должна быть зафиксирована в его техническом паспорте. Если сцепной механизм входит в перечень допустимого дополнительного оборудования и может быть легко демонтирован (съемные варианты фаркопов), то специальной регистрации для такого фаркопа не требуется.
Установка сцепного устройства
Порядок работ по монтажу фаркопа на Ладу Ларгус обычно указывается производителем в инструкции к сцепному устройству и в общем виде состоит из следующих действий:
- Багажник машины полностью освобождается от поклажи, инструментов и принадлежностей, запасное колесо вынимается из крепления.
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму (при наличии возможности можно использовать стационарный подъемник).
- В целях обеспечения безопасности при работе с электрической системой снимается минусовая клемма с АКБ.
- Для доступа к рабочей области днища нужно снять защитный тепловой экран и при необходимости ослабить крепления глушителя.
- Для установки на Ладу Ларгус фаркопов совместимой конструкции заводом-изготовителем в задних лонжеронах выполнены крепежные отверстия, защищенные пластиковыми заглушками. В случае с универсальными моделями может потребоваться сверление дополнительных отверстий.
- Фиксацию фаркопа выполняют с помощью крепежа, идущего в комплекте с изделием.
Фаркоп для Лады Ларгус представляет собой П-образную конструкцию, у которой «ножки» крепятся к кузову машины, а в середине массивной поперечной перекладины находится место крепления крюка. В комплекте с некоторыми моделями фаркопов поставляются усиливающие пластины, которые устанавливаются в местах болтовых соединений.
Монтаж фаркопа на Ладу Ларгус Кросс выполняется со стороны днища, поэтому для облегчения процедуры потребуется помощь напарника. Болты со втулками устанавливаются в отверстия лонжерона, на них с наружной стороны автомобиля надевается кронштейн фаркопа, который фиксируется гайками (на данной стадии крепеж не затягивается до упора). После монтажа всех крепежных элементов нужно убедиться, что сцепное устройство не задевает задний бампер и не препятствует работе выхлопной системы.
Затем крепежные болты затягиваются для прочной фиксации фаркопа, и защитный тепловой экран глушителя устанавливается на место.
Подключение электрики
Подключение розетки сцепного устройства рекомендуется проводить при наличии прицепа, который будет эксплуатироваться с данной машиной, так как на многих моделях прицепов используется нестандартная схема разводки проводов. Розетка устанавливается на кронштейне, изолированные провода укладываются в специальный металлизированный рукав, который фиксируется стяжками.
Проводка сцепного устройства выводится через специальное технологическое отверстие в багажник машины. Отверстие закрыто пробкой и расположено в районе глушителя между колесной аркой и задним бампером и подключается к штатной электросистеме.
Стандартная распиновка проводов Лады Ларгус:
- оранжевый провод — стоп-сигнал;
- черный – масса;
- розовый – задние ПТФ;
- зеленый провод – левый поворотник;
- голубой – габариты.
- оранжевый провод — стоп-сигнал;
- черный – масса;
- бежевый – фонарь индикации заднего хода;
- зеленый провод – правый поворотник;
- голубой – габариты.
После подключения электропроводки следует провести проверку работоспособности световой сигнализации прицепа во всех режимах.
Особенности процесса установки и подключения сцепного устройства можно изучить в следующем видео: