В 2017 году «КАМАЗ» вывел на рынок модернизированную версию своего флагмана — магистральный тягач КАМАЗ-5490 с приставкой NEO. Нам удалось протестировать КАМАЗ-5490 NEO с «автоматом», причем в составе груженого автопоезда. Впечатления от поездки — в материале портала Avtospravochnaya.com.
Тягач КАМАЗ-5490 Neo представляет собой улучшенную версию уже знакомого перевозчикам магистрального автомобиля. Колесная база новинки была увеличена на 200 мм, что позволило оптимизировать распределение нагрузки между осями грузовика.
Контроль нагрузки на ведущий мост теперь осуществляется специальным датчиком нагрузки. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось была усилена и передняя подвеска. Но обо всех крупных и мелких доработках КАМАЗ-5490 Neo мы расскажем в следующем материале. А сегодня хотим поделиться непосредственно впечатлениями от поездки.
10 августа 2017 года на автодроме KazanRing под Казанью компания «КАМАЗ» провела тест-драйв новинки для потенциальных потребителей.
Три автомобиля КАМАЗ-5490 Neo были доступны в составе 20-метровых автопоездов, с трем видами полуприцепов:
- шторный полуприцеп НЕФАЗ 93341-03011014-08
- полуприцеп-цистерна НЕФАЗ 96895-0102330
- рефрижератор НЕФАЗ 9722-02
5490 Neo с цистерной был оснащен механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF, оставшиеся два тягача были с «автоматом». А если быть точнее, то с роботизированной 12-ступенчатой трансмиссией ZF AS-Tronic. На всех автомобилях установлен 401-сильный дизель Mercedes-Benz.
Кабина 5490 Neo не отличается от предыдущей версии тягача — все по-прежнему на своих местах и уже привычно: вещевые отсеки, спальник, панель приборов, удобная система зеркал заднего вида.
Если на версии с механикой на моторном тоннеле торчит рычаг коробки передач, то версии с автоматизированной трансмиссией лишены этого органа управления — выбор режима движения осуществляется при помощи правого подрулевого джойстика.
Регулировка рулевой колонки в достаточно широком диапазоне в совокупности с десятками вариантов регулировки кресла водителя позволяет удобно устроиться за рулем водителю практически любой комплекции.
На тест-драйв нам достался автопоезд со шторным полуприцепом НЕФАЗ 93341-03011014-08. Как мы упоминали выше, эта версия была с «автоматом».
Примечательно, что полуприцеп был не пустой — в качестве балласта в него загрузили плиты общим весом порядка 10 тонн. Поэтому, на треке нужно было быть аккуратнее, так как автодром KazanRing славится своими сложными поворотами и перепадами высот.
Устроившись за рулем и настроив все органы управления, запускаем мотор. В этот момент на приборке высвечивается куча сигналов и символов — происходит проверка работы всех систем. Убедившись, что все в порядке, включаем режим D в трансмиссии.
Педали сцепления тут нет, а при переключении режимов нужно удерживать педаль тормоза, как и на обычной легковушке. Включение режима осуществляется не переводом джойстика, а поворотом шайбы на его конце.
После включения режима D автомобиль остается на месте — нужно нажать газ, чтобы тронуться. Трогается груженый КАМАЗ-5490 Neo достаточно плавно и легко — все-таки под кабиной рядная шестерка мощностью 401 л.с.
На ходу в кабине достаточно тихо, даже по меркам легкового автомобиля.
К переключению передач «робота» ZF привыкаешь быстро. Разумеется, момент переключения передачи ощущается — на мгновение происходит разрыв потока мощности. Но этот эффект можно нивелировать, когда привыкаешь к переключениям и начинаешь интуитивно приотпускать педаль газа в момент переключения.
Управляется 20-метровая фура достаточно просто, главное поглядывать в зеркала, чтобы ничего не снести и не повредить. Признаться честно, в зеркала пришлось смотреть чуть ли не чаще, чем в лобовое стекло, так как скорость на прямиках трека легко переваливала за 80 км/ч. Стоит отдать должное — зеркала у новых КАМАЗов на 5 баллов из 5.
Самое главное — успеть оттормозиться перед крутыми виражами и поворотами. Тормозит КАМАЗ-5490 Neo, даже с грузом, легко и прогнозируемо. Тоже самое касается рулежки — есть ощущение, что по сравнению с обычным 5490 автомобиль стал чуть более послушным.
Также, в отличие от тест-драйва обычного КАМАЗ-5490, можно похвалить работу подвески — она не гремит, автомобиль не рыскает, а лишь немного покачивается на неровностях. Возможно, заслуга в этом усиленной передней подвески с 8-тонными малолистовыми рессорами и усиленным стабилизатором. Возможно, дело в загрузке, ведь обычный 5490 мы тестировали без полуприцепа. Так или иначе, управлять новинкой приятно.
Так незаметно закончился маршрут тест-драйва и мы подъехали к финишу. При плавной остановке коробка передач самостоятельно переключается на пониженные передачи, перебирая их по очереди, и даже выполняя перегазовку при необходимости — участие водителя не требуется, нужно просто регулировать интенсивность торможения при помощи педали тормоза.