Для того чтобы вибрация от двигателя не переходили на кузов, создавая шум, двигатель работал незаметно, существуют специальные устройства, о которых мы сегодня и поговорим. Если точнее, то в этой статье мы выясним что такое опоры двигателя, где их искать и действительно ли без них не обойтись.
Опора двигателя на страже нашего комфорта
Какую миссию несет эта опора. По сути, это крепёжный элемент, исполняющий роль посредника между кузовом автомобиля и мотором.
Но это не единственная его функция, ведь если можно было организовать непосредственное крепление силового агрегата к каркасу машины, то конструкторы могли бы обойтись и обычными болтами. Но этого делать категорически нельзя.
Дело в том, что двигатель сам по себе довольно тяжёлый, но чувствительный к резким ударам, помимо этого, во время работы он вибрирует, что передавалось бы по всему кузову, и мы ощущали бы себя как в вышеупомянутом самолёте. Поэтому, для того чтобы защитить сам мотор, а также наш с вами комфорт, конструкторы разработали специальные элементы – опоры двигателя или по-другому, подушки.
Опора мотора: как выглядит и где искать?
В самом простом исполнении опора представляет собой металлический крепёжный кронштейн, объединённый с резинометаллическим шарниром – так называемым сайлентблоком. Резиновый элемент в данном случае служит для гашения всевозможных вибраций мотора, а также заглушает резкие удары, которые могут передаваться от подвески.
Такие виды опор наиболее распространены и встречаются в изделиях как отечественного автопрома, так и в иномарках. Кстати, в последнее время в конструкции подушек вместо резины всё чаще используют полиуретан – он более долговечен.
Конечно же, существуют и более сложные решения, устанавливаемые, как правило, на автомобилях премиального класса. Так, к примеру, верхом технологического прогресса считаются гидравлические подушки, которые управляются электроникой и могут изменять свою жёсткость по ситуации.
А теперь давайте попробуем отыскать опоры двигателя. Так как в их задачи входит не только гашение различных вибраций, но и надёжное крепление двигателя к кузову, чтобы он не болтался в поворотах и не прыгал на кочках, расположение их чётко рассчитано.
Наиболее распространённой формулой является 3+2: три подушки находится в нижней части мотора и увидеть их, не залезая под авто, нереально, а две — устанавливают в верхней части.
Что же касается точных мест монтажа опор, то они зависят от модели автомобиля, конфигурации агрегатов, расположения коробки передач и других факторов.
Не шутите с сайлентблоками!
Подушки двигателя, как и другие элементы в вашей машине, подвергаются износу. Особенно это актуально когда опора, имеет резиновые элементы. Как и любая другая неисправность, вышедшие из строя подушки проявляют себя определёнными симптомами.
Сигналом к посещению автосервиса могут служить:
- повышенная вибрация, распространяющаяся по кузову;
- необычные удары под капотом при езде по неровной дороге;
- стук в передней части автомобиля при торможении или во время трогания с места;
- скрежет при переключении передач.
Если вы заметили что-нибудь подобное у своей машины – не медлите. Хотя на первый взгляд, если опора двигателя вышла из строя, ничего кроме дискомфорта не влечёт, на самом деле в этом случае серьёзной опасности подвергается сам силовой агрегат. Бросайте все и меняй сайлентблоки опоры двигателя.
Ну что ж, дорогие друзья, надеюсь, что эта статья была полезна.