Время от времени многие автовладельцы сталкиваются с тем, что масло в коробке передач требуется заменить. Строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле.
Тем не менее, это может требоваться, если наступило время регламентного обслуживания или трансмиссионное масло перестало отвечать своим эксплуатационным характеристикам.
Что касается первого случая – строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле, т. е. регламент замены попросту отсутствует. Однако мы все-таки советуем заменять его через каждые 100 000 км пути, а также рекомендуем проверять уровень масла не реже, чем через каждые 15 000 км.
Второй случай предусматривает замену масла, не дожидаясь наступления ранее указанного пробега.
Если вы заметили, что переключение передач стало осуществляться без былой плавности хода ручки КПП, или что со стороны коробки стали появляться посторонние звуки – это как раз второй вариант.
- Частое стояние в автомобильных пробках (чрезмерный нагрев масла)
- Частые переезды на небольшие расстояния (когда система не успевает толком разогреться, образуя в итоге конденсат – особенно такое случается в зимний период).
В любом случае, если вы заподозрили какие-то проблемы с КПП, нелишним будет проверить уровень масла.
Безусловно, вы можете отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания или обратиться к официальному дилеру, где вам, разумеется, произведут такую замену. Стоимость такой процедуры обойдется вам от 2 тыс. руб.
Однако не спешите тратить деньги – процедуру замены масла в КПП вы вполне можете осуществить сами, она не представляет никаких сверхсложных манипуляций.
Все, что вам потребуется для этого:
- Яма или подъемник
- Специальный ключ (4-гранный) для откручивания сливной пробки
- Ключ на 10 для снятия поддона
- Таз или ведро (или иная подходящая емкость для слива отработанного масла)
- Шланг с воронкой (для залива нового масла)
- Уплотнительное кольцо для пробки слива
- Собственно, канистра нового трансмиссионного масла
Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач
Установите машину на подъемник или загоните на яму. Используя ключ на 10, снимите поддон. Всего придется открутить 6 болтов.
Приготовьте емкость для слива масла, далее начинайте откручивать пробку слива масла ключом-квадратом. Когда пробку можно будет крутить легче, продолжайте откручивать ее рукой и будьте готовы к тому, чтобы быстро подставить емкость, чтобы масло неожиданно не стало выливаться на землю из коробки.
Дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость.
Под пробкой находится уплотнительное кольцо. Скорее всего, оно сильно изношено или смято – поставьте новое кольцо.
Затем поставьте пробку на место, далее закрутите ее ключом-четырехгранником.
Шаг 2. Заливка нового масла
Отвинтите пробку залива масла. Закрепите воронку на одном конце шланга, приподнимите его, второй конец опустите в горловину.
Аккуратно начинайте лить масло из канистры через воронку.
Как только вы заметите, что масло начинает течь из заливного отверстия, вытащите шланг из горловины. Подождите, пока из горловины не прекратится течь остатков излишков масла. Уровень залитого масла должен находиться несколько ниже края заливной горловины.
Закрутите пробку заливной горловины.
На этом процедуру замены масла стоит считать законченной.